VerVil.ru
Всё про игры.

Обзор You Will Die Here Tonight. Олдскульный хоррор, который вернет ваш 1997-й

0 60


                    Обзор You Will Die Here Tonight. Олдскульный хоррор, который вернет ваш 1997-й

Оглавление Развернуть Очередной зловещий особняк House of Resident Aim Dead Evil Девять жизней Ретро-эстетика

Resident Evil неоднократно задавала тренды в жанре survival-horror. Наследие четвертой части мы поглощаем в экшенах до си пор, но подражатели у нее появились гораздо раньше — успех первой игры серии пытались повторить Countdown Vampires, Nocturne, Martian Gothic и многие другие. Сейчас подобные ужастики вспоминают с теплотой в душе, а некоторые навеянные их стилем и атмосферой игры вроде Signalis привлекают к себе внимание как новой, так и старой аудитории. Проехаться на ностальгии, но и привнести нечто новое в жанр ретро-хорроров решили авторы You Will Die Here Tonight из студии Spiral Bound Interactive. Несмотря на большую схожесть с первой Resident Evil, разработчики приберегли несколько интересных идей и сделали самобытный проект.

Очередной зловещий особняк

Если бы существовал список самых популярных обителей ужасов по мнению игровых разработчиков, то величественные особняки заняли бы в нем едва ли не первое место. Как вы догадались, действия You Will Die Here Tonight разворачиваются на территории атмосферной усадьбы: туда прибывает специальный отряд из шести бойцов, но все планы рушит нечто мистическое. 

Нет, эти ребята не из STARS, а из ARIES

Владелец особняка неожиданно умирает и становится призраком, а само здание и прилегающие к нему территории заполнены всякими чертями и смертельными ловушками. Мало было горя, как странный красный свет оглушает всех шестерых героев. В сюжете есть и предательства, и тайны, но самыми интересными деталями в истории можно назвать временные петли и наличие некой могущественной силы. Но если смотреть на сюжет бегло, не вникая в местные записки и не обдумывая увиденное, то история покажется довольно банальной.  

Стоит отметить слегка наивный, но интересный взгляд на обустройство поместья. В нем нашлось место не только паре этажей богатых залов с предметами искусства и множеством комнат, но и продвинутой лаборатории вместе с многовековыми склепами. По всем этим убранствам ходит жуткая нежить, которая, правда, мало чем удивит: дворецкие во фраках, как и древние мумии, просто нападают на игрока и больно кусаются, а потусторонняя домработница быстро бегает на четырех конечностях — от нее вообще не убежать. 

На разных локациях обитают враги разных типов, правда особой разницы между ними нет

House of Resident Aim Dead Evil

Но нет худа без добра. В особняке можно найти несколько видов оружия (вроде винтовки и дробовика), а сразу при подготовке к миссии дадут и пистолет. По ходу игры можно собрать не только патроны, но и улучшения, а главной особенностью You Will Die Here Tonight можно назвать переключение камеры. 

По стандарту она изометрическая, а в некоторых случаях игроки могут заглянуть и под потолок соседних комнат, но при приближении монстра или его непосредственном нападении включается вид от первого лица. К сожалению, с ней герой стоит как вкопанный, зато не растерял способность целиться и стрелять — в таком виде игра напоминает классический тир House of The Dead, где нужно быстро реагировать на противников и успеть вовремя повернуться. 

Для хорроров переключение между разными видами камер довольно необычная механика, а здесь еще и дают поглазеть на особняк под другим углом

Прямо во время боя могут закончиться патроны в обойме либо весь боезапас вообще. В таком случае проще сбежать, зажатие кнопки быстро выводит из боя, однако противник может и схватить игрока. Чтобы не быть съеденным заживо, придется несколько раз подряд нажать на кнопку и отбиться — в этот момент нельзя стрелять или пользоваться предметами, а вот здоровье будет стремительно падать. Подлечиться можно с помощью найденных на локациях или в разбитых ящиках аптечек. 

Некоторые битвы предложат сразиться с боссами вроде гигантского паука или просто живучего зомби. В крайнем случае можно воспользоваться ножом, но некоторые атаки монстров вызывают заражение крови. Избавиться от него необходимо в течение пяти минут с помощью специальных лекарств, но требуемый ресурс не всегда есть в наличии.

Помимо боссов, еще одной особо опасной преградой могут стать погибшие товарищи из отряда

Девять жизней

С семейством кошачьих у игрока You Will Die Here Tonight не так много общего, но шесть дополнительных жизней все же есть. При смерти одного из героев появляется экран с выбором другого — от этого зависят некоторые диалоги (которые, если быть честными, иногда могут испортить жуткую атмосферу), а также другие характеристики вроде скорости или особых умений. Врач сможет собирать травы и создавать аптечки, а стереотипный глуповатый амбал мастерски модифицирует оружие. Все ключевые предметы при смене героя сохраняются в инвентаре, головоломки остаются решенными, а разблокированные двери — открытыми. 


                    Обзор You Will Die Here Tonight. Олдскульный хоррор, который вернет ваш 1997-й

Даже после смерти одного из героев ключевые предметы будут сохраняться в не самом удобном инвентаре, который соединен с основным меню

Отчасти из-за этого проект может напоминать «рогалик», особенно когда игрок открывает короткие пути к нужным локациям или сталкивается с неожиданными ловушками. Во избежание жестоких смертей по неосторожности (никому ведь не хочется оказаться под прессом?) стоит обращать внимание на окружение и решать загадки в лучших традициях Resident Evil — читать записки, искать правильные последовательности и разгадывать простенькие словесные загадки, чтобы подобрать верный код.

Что-то установить, найти правильную последовательность или ключевой предмет — все это не понаслышке знакомо игрокам Resident Evil

Что будет, если остаться без жизней? Это пусть проверяют особо пытливые и любознательные игроки, а сам же я предпочел воспользоваться жетоном K-Coin — местной дани аркадным автоматам. Несколько таких разбросано по особняку, а их использование на экране выбора героев позволяет воскресить весь отряд. Учитывая не особо высокую сложность сражений или загадок, остаться без дополнительных персонажей будет трудновато. 


                    Обзор You Will Die Here Tonight. Олдскульный хоррор, который вернет ваш 1997-й

К сожалению, моя любимая героиня погибла в неравном бою против толп чудовищ. Ну ничего, пойду убью всех остальных героев и воспользуюсь K-Coin

Увы, наличие нескольких протагонистов и бродячих по всему особняку чудовищ не может спасти от некоторой монотонности. Каждый раз для сохранения придется возвращаться в местный аналог «безопасной комнаты», и оттуда же будет начинать свои приключения очередной персонаж. Ситуацию не спасает и возможность открыть короткие пути и лазейки, благо наматывать круги по особняку придется от силы часов шесть — примерно столько потребуется для неспешного прохождения.

Ретро-эстетика

Понятно, что зловещий особняк и набор заезженных штампов из хорроров вызовут у определенного круга игроков приятное чувство ностальгии, но разработчики решили этим не ограничиваться. Сам стиль игры, постобработка и контуры персонажей сделаны так, будто подобную игру могли выпустить на PlayStation году этак в 1998-м — и это вовсе нельзя назвать минусом, а скорее данью уважения той эпохе. 

От местных локаций веет духом девяностых, в чем помогает и своеобразная постобработка

Ждать сюрреалистических и нагнетающих обстановку воев и металлических лязгов уровня Silent Hill не стоит, зато в You Will Die Here Tonight постарались над жутким эмбиентом. В ходе прохождения можно будет встретить и другие звуки, а иногда и вовсе подумать, что за спиной топает очередной монстр. Страху это нагоняет не то чтобы сильно, но на общую атмосферу работает.


                    Обзор You Will Die Here Tonight. Олдскульный хоррор, который вернет ваш 1997-й

Если зазеваться и неосмотрительно ворваться в комнату — можно очень быстро увидеть такой экран

К сожалению, в игре нет никакого озвучивания, за исключением рыков и мычаний местных монстров. Разработчики обыграли показ реплик и диалогов с помощью субтитров, где говорящий герой нарисован в довольно приятном стиле. 

Ради чего стоит играть:

  • Чтобы вернуть 1997-й — игру оценят любители ретро
  • Интенсивный опыт на несколько часов, который не успевает наскучить
  • Необычное объединение изометрического обзора и вида от первого лица
  • Жуткий и атмосферный особняк

Что портит удовольствие:

  • Отсутствие русского языка
  • Заезженные штампы и чрезмерное вдохновение первой Resident Evil
  • Боссы мало чем отличаются от стандартных врагов

Релизный трейлер You Will Die Here Tonight. Источник: Spiral Bound Interactive

Итог

You Will Die Here Tonight не может похвастаться красивой графикой или чрезмерно увлекательным игровым процессом, однако в ней есть интересная система с переключением на вид от первого лица и атмосферные локации. Разработчики показали свое глубокое понимание полюбившихся игрокам хорроров из девяностых, не забыв привнести и собственную изюминку. Но рекомендовать игру стоит лишь из ностальгических побуждений, фанатам ретро-хорроров и первых частей Resident Evil в частности: они должны оценить как новые идеи, так и соответствие классике. Остальные же ничего не потеряют, если пропустят игру, а те, кто хочет острых ощущений, могут найти страшилку получше. 

Источник

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии