VerVil.ru
Всё про игры.

Обзор The Lord of the Rings: Gollum. Стелс-экшен про блатную романтику в Средиземье

0 50


                    Обзор The Lord of the Rings: Gollum. Стелс-экшен про блатную романтику в Средиземье

Оглавление Развернуть Игра в загадки в темноте А Голлумы летят над нашей зоной Выглядит и звучит как мерзкий хоббитс

Согласитесь, делать игру про Голлума — не самое очевидное решение, когда тебе в руки попадают права на «Властелина Колец». В отличие от других заметных провалов этой весны, Lord of the Rings: Gollum не выглядит попыткой срубить денег по легкому на фанатах, однако уже с первого полноценного показа она вызывала у пользователей лишь иронию и скепсис. Достойны ли приключения Шмыги такого отношения, или мерзкие хоббит-сы действительно опять все испортили? Мы прошли игру — и не можем дать однозначный ответ.

Игра в загадки в темноте

Хотя новых фильмов и не выходило, «Властелин Колец» как будто снова стал актуален. Виноваты в этом улаженные правовые дрязги, которые не давали выпускать произведения по мотивам широкому кругу компаний. Теперь же такая возможность выпала даже Daedalic — небольшой гамбургской студии, известной в основном классическими квестами. Вы можете знать ее по таким сериям как Deponia, Edna & Harvey, адвенчурам по немецкому аналогу D&D The Dark Eye и еще множеству проектов.

Но вот беда, все их самые успешные релизы — это классические двухмерные квесты, а с 3D-играми команде что-то не везет. Серия ролевых тактик Blackguards хоть и была неплохой, но большой популярности не снискала, а State of Mind вообще оказалось специфическим низкобюджетным Detroit/Heavy Rain со странной стилизованной графикой.


                    Обзор The Lord of the Rings: Gollum. Стелс-экшен про блатную романтику в Средиземье

Гэндальф и Трандуил не рады видеть Голлума

В общем, это не та команда, которая кажется очевидной на роль разработчиков одиночного стелс-экшена с необычным главным героем. В первую очередь таким выбором, кажется, были разочарованы поклонники студии — все-таки Gollum сходу выглядела непохожей на типичную адвенчуру. Ну, может быть, хотя бы сюжетом?

Временной период для происходящего выбрали удачный. Действие разворачивается между «Хоббитом» и «Братством Кольца», но ближе все-таки ко второму. Никто не знает, чем в это время занимался Голлум, хотя кое-что все-таки известно — его пытали орки, а он пытался выяснить, где находится Шир, в котором живет мерзкий воришка Бильбо Бэггинс.


                    Обзор The Lord of the Rings: Gollum. Стелс-экшен про блатную романтику в Средиземье

А еще Голлум успел завести птичку!

Игра раскрывает эти события и пытается показать все происходящее с перспективы самого Голлума. Орки для него особо ничем не лучше эльфов, в заточении у которых он оказывается после побега от зеленокожих. Сюда же запишем и Гэндальфа, который во время допроса не применяет к коротышке разве что ректальный криптоанализ.

Для видевших исключительно фильмы это, безусловно, интересный взгляд на происходящее, где нет четкого разделения на черное и белое. С другой стороны, на самом деле Lord of the Rings: Gollum не очень-то и похожа на произведение по «Властелину Колец».


                    Обзор The Lord of the Rings: Gollum. Стелс-экшен про блатную романтику в Средиземье

Мордор он и в Африке Мордор — главное, чтоб красный с коричневым

Связывающие игру со вселенной ниточки крайне слабы — собственно, в основном это имена и названия. За десять глав мы не посещаем никаких знаковых мест: тремся где-то в мордорских горах, а затем в Лихолесье. С персонажами тоже засада — повстречается, очевидно, Гэндальф и несколько достаточно второстепенных фигур из «Хоббита» и самого «Властелина Колец». Также из-за акцента на серой морали нету и привычного сказочного настроения — все угрюмое и мрачное, хотя картинка и пытается делать вид, что это не так.

Сам Голлум не раскрывается с новой стороны. Время от времени в повествование врываются закадровые диалоги Гэндальфа с пересказом сцены, в которой голодранец разжился колечком, но новых деталей о персонаже в игре нет. Даже быт его показан лишь мельком — потому что герой подавляющую часть хронометража мотает срок то на орочьих, то на эльфийских нарах.


                    Обзор The Lord of the Rings: Gollum. Стелс-экшен про блатную романтику в Средиземье

«Всем привет, это мой видеоблог про первый день в орочьей тюрьме. Кормят ужасно!»

Однако на поведение Голлума игрок может повлиять самостоятельно. В ряде моментов предстоит решить, поступить паскудно или все-таки менее гнидно: сдать действительно провинившегося или попавшего под руку нелюбимого сокамерника; скормить коллегу паучихе или нет; задушить лишнего орка или не поднимать шума. В эти моменты в плешивой голове главного героя борются две его личности: созданный воспаленным мозгом под влиянием Кольца агрессивный Голлум и Смеагол — хоббит, которым это существо когда-то и было.

В момент принятия непростого решения предстоит собственноручно переубедить вторую половинку. Это оформлено как мини-игра, где нужно подобрать аргументы под соперника. Также время от времени в игровом процессе вы можете выбрать, в стиле какой личности ответить тому или иному персонажу. Полноценной диалоговой системы в игре нет, поэтому все ограничивается вариантами «Голлум» и «Смеагол».

Моменты выбора — убеждаем Смеагола подставить коллегу и бычим на сокамерника

Грустный момент состоит в том, что все эти выборы очень редко имеют последствия. По итогу большинство решений просто растворяются, никак не меняя сюжет. Да, какой-то герой может погибнуть, но и черт с ним — привязываться тут особо не к кому, разве что слепая эльфийка Мелл может приглянуться своей иронией.

Впрочем, нельзя не отметить и редкий в наше время плюс: Голлум ведет себя как настоящая сволочь, и игрок может ему в этом помочь. Если идти по пути маленького негодяя и выбирать его реплики, то вы сможете попортить жизнь множеству людей, в том числе и скормить некоторых знаменитой паучихе Шелоб. Фактически, все, к чему прикасается плешивый — рушится, погибает, или в лучше случае ссорится с близкими.


                    Обзор The Lord of the Rings: Gollum. Стелс-экшен про блатную романтику в Средиземье

Эльфам от Голлума тоже досталось, хотя физически навредить им он не может

В целом, это и есть главное «светлое» пятно местной истории — она достаточно мрачная и довольно драматичная. Средиземье находится на пороге войны, и судьбы его жителей уже начали рушиться, что игра лишь подчеркивает. А наш мелкий кольценосец может дополнительно подтолкнуть бедняг в их и без того трудном положении.

А как еще могло быть, если большая часть игры посвящена тюремной романтике?

А Голлумы летят над нашей зоной

По сути, вся Lord of the Rings: Gollum посвящена двум побегам. Правда, если орочья каталажка еще похожа на настоящее пенитенциарное заведение, то эльфийская скорее напоминает детский сад для особенных детей. Дело в том, что эльфы держат мелкую шмыгу на правах опущенного дурачка, не воспринимая всерьез и позволяя тому скакать по всей округе — сбежать ему все равно помешает волшебный туман. В орочьей же тюрьме есть настоящая иерархия, по которой Голлум, на удивление, поднимается вверх. Правда, превращение в пахана происходит за кадром, а игрок видит лишь точки А и Б через темный экран с надписью «два месяца спустя».

Ввиду отсутствия ролевой, диалоговой, боевой и еще многих систем все происходящее довольно иллюзорно. Определить жанровую принадлежность проекта вообще проблематично — многие за глаза сравнивали его с серией Styx и причисляли к стелс-экшенам, но за первые четыре из десяти глав Gollum вы скрытно убьете двух орков. Не потому что это игра с гениальным левел-дизайном, где вы можете обойти всех врагов, а потому что поводов не будет.


                    Обзор The Lord of the Rings: Gollum. Стелс-экшен про блатную романтику в Средиземье

Сейчас мы сыграем с мерзким орк-сом в любимую игру Голлума — правда, у нее нет названия

Большую часть времени задачи Голлума состоят в том, чтобы куда-то забраться и что-то найти. В лучшие моменты вы оказываетесь в большом зале, а камера в духе песчаной трилогии «Принца Персии» проносится по помещению, показываю путь через акробатические снаряды, которые предстоит покорить.

Среди развлечений все уже знакомые элементы: лазанье по уступам, прыжки и раскачивание на балках. Разнообразить это призвана полоска выносливости, которая тратится на некоторые движения и сама по себе восстанавливается при бездействии героя. Стоит отметить, что баланс рассчитан более чем щадяще, и за все прохождение я ни разу не сорвался в пропасть из-за закончившейся стамины.


                    Обзор The Lord of the Rings: Gollum. Стелс-экшен про блатную романтику в Средиземье

Кусты, «ведьмачье чутье» и другие развлечения типичной игры со стелсом в 2023 году

Но эпизоды с акробатикой портит проблемная анимация. Особенно от этого страдает бег по стенам — чтобы Голлум совершил пробежку, нужно подойти к правильному месту с определенного угла и с уже зажатой кнопкой спринта, но даже это не гарантирует успех. Еще серьезно портит удовольствие неудобный подъем из висящего положения. Заставить плешивого подтянуться на уступ не получится кнопкой прыжка — нужно несколько раз поводить стиком вверх, что не всегда верно считывается игрой.

В остальное время развлекать будут стелсом и головоломками. Что первого, что второго в игре очень мало. Стелс, опять же, снова представлен в виде набора не очень удачно реализованных современных механик — предстоит шкериться в высокой траве, пользоваться «ведьмачьим чутьем» и отвлекать охранников бросками камней.


                    Обзор The Lord of the Rings: Gollum. Стелс-экшен про блатную романтику в Средиземье

Например, головоломка с наполнением резервуара водой и перетаскивание язиков — несложно, но муторно

Головоломок тут и того меньше — буквально несколько серьезных загадок, которые предстоит решать. Время от времени в них приходится управлять напарниками через простенькую систему команд, но большинство из них проходится с помощью уже упомянутого «режима детектива» и трехмерного аналога пиксельхантинга — поиска и перебора всех активных точек на локации.

Экшен-сегментов в игре вообще, кажется, три штуки, и все посвящены побегам от преследователей. Особенно здесь выделяется момент с паучихой Шелоб, где предстоит в стиле Крэша Бандикута бежать на камеру. Учитывая существенные проблемы с анимацией и коллизиями, сцена явно получилась не такой динамичной, какой задумывалась.


                    Обзор The Lord of the Rings: Gollum. Стелс-экшен про блатную романтику в Средиземье

Беги, Голлум, беги!

Все происходящее к тому же крайне линейно. Фактически, к цели всегда есть один путь, ну иногда с дополнительной дорожкой, ведущей в ту же точку. Вдобавок многие главы происходят на одних и тех же локациях, в рамках которых особо не разгуляться.

По итогу игровой процесс оставляет ощущение зияющей пустоты – это не стелс, не адвенчура, не экшен и вообще черт знает что. После прохождения вообще не очень понятно, чем ты занимался большую часть игры и на что ушло время. Возможно, из Gollum действительно стоило бы сделать двухмерный квест?

Выглядит и звучит как мерзкий хоббитс

До выхода игры разговоры ходили в основном о ее посредственном внешнем виде и пугающих системных требованиях — одно с другим как-то не билось. В общем, с релизом вряд ли что-то поменяется: выглядит Gollum отвратительно, а работает и того хуже.

Мы играли в версию для PlayStation 5, и это тихий ужас: мыльные текстуры, скачущее качество ассетов и низкая производительность. Любителям потоптаться на костях трассировки лучей здесь будет раздолье: режимы «качество» и «качество с рейтрейсингом» отличаются, кажется, исключительно отражениями на воде и проседанием количества кадров в секунду. К слову, в режиме с 60 fps игра работает в каком-то чудовищно низком разрешении.


                    Обзор The Lord of the Rings: Gollum. Стелс-экшен про блатную романтику в Средиземье

Во тьме ночной, при свете дня — питаюсь тухлой рыбой я! И ужасными текстурами, конечно

Единственной реально положительно влияющей на картинку опцией стали реалистичные волосы Голлума. С ними модель персонажа выглядит сильно лучше, но в текущем консольном билде с этой настройкой игра стабильно вылетает раз в 10-15 минут. Про ужасную работу с вибрацией геймпада и длинные загрузки даже заикаться не хочется.

И вряд ли стоит надеяться на достойную ПК-версию. Да, там игра явно выглядит лучше, однако конские системные требования оказались правдой — NVIDIA недавно призналась, что даже на RTX 4090 Lord of the Rings: Gollum на «максималках» выдает лишь 48 fps без DLSS 3.0. И это-то в игре, которая выходит на Xbox One и Switch!


                    Обзор The Lord of the Rings: Gollum. Стелс-экшен про блатную романтику в Средиземье

Вы скучали по миссиям со слежкой?

По славной традиции 2023 года, проблемами с производительностью и вылетами все не ограничивается. Время от времени случаются неприятные баги, из-за которых приходится перезапускать игру — то при загрузке чекпоинта герой раз за разом умирает от падения, то скрипт не принципиально не срабатывает.

Но слабое техническое исполнения некоторым удается исправить отличным артом — достаточно вспомнить те же The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Tears of the Kingdom. У Lord of the Rings: Gollum это одновременно и получилось, и нет.

Красивые виды действительно попадаются

Арт-дизайн локаций — единственное, что радует глаз. Окрестности Роковой Горы, сам Мордор, Лихолесье и эльфийский дворец — все задники отлично выглядят, а портят вид только передние планы с размытыми текстурами. Визуал уровней отсылается к фильмам только в каких-то общих чертах, при этом передавая атмосферу того самого «Властелина Колец», но как будто больше опираясь на книги.

А вот с внешним видом персонажей все очень плохо. Во-первых, героев тут в принципе не очень много, и все они выглядят посредственно. Кто-то похож на дешевую китайскую игрушку, сделанную по фильмам Питера Джексона — в первую очередь это касается орков. Внешний вид Гэндальфа, Трандуила и других известных героев в целом невзрачен, но это объяснимо: разработчики ориентировались на книги.

Уста Саурона — в игре и в фильме

Хуже всех выглядит сам Голлум. Основную идею художникам передать удалось — в этом существе сочетаются детская непосредственность, мерзость и звериная жестокость. Однако мультяшный дизайн и странное лицо с большими глазами выбиваются из общей картины, первое время вызывая диссонанс.

Под конец вспомним и о звуке. Малоизвестный композитор Джун Брум написал для игры оригинальный саундтрек — знаменитые мотивы Говарда Шора из кинотрилогии в нем вообще не просматриваются, это обычная фэнтезийная фоновая музыка.

Как должна выглядеть Gollum на компьютере стоимостью с крыло самолета. Источник: NVIDIA

При этом английская озвучка у игры вышла действительно отличной. Разумеется, Голлума и Гэндальфа сыграли не Энди Серкис и Иэн Маккеллен, однако новые актеры всеми силами подражают манере из фильмов. В итоге что Голлум, что Смеагол, что все остальные герои звучат достоверно: орки — агрессивно, эльфы — иронично и высокомерно, Голлум — попеременно придурошно и злобно.

Ради чего стоит играть:

  • Мрачный сюжет
  • Книжный взгляд на «Властелина Колец»
  • Хорошая игра актеров
  • Смеагол хорошо себя ведет, Смеагол вежливый
  • Голлум! Голлум!

Что портит удовольствие:

  • Плохое техническое состояние
  • Пустой игровой процесс
  • Иллюзорная нелинейность
  • Мерзкие орк-сы, которые ищут нашу Прелесть!

Итоги

The Lords of the Rings: Gollum получилась такой же, какой и титульный герой — с отвратительной внешностью, мерзким поведением и постоянно вытворяющей гадости. Но при этом особо чувствительные поклонники могут разглядеть в ней остатки света и добра — с самим Голлумом, правда, все в итоге вышло печально, и игра с большой вероятностью повторит его судьбу. Gollum очень хочется похвалить, потому что она не производит впечатление провальной коммерческой отрыжки. Напротив, ее как будто хотели сделать получше, просто почти по всем фронтам не получилось. Остается лишь надеяться, что Daedalic еще порадует нас отличными играми по «Властелину Колец».

Источник

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии