VerVil.ru
Всё про игры.

Репортаж с крупнейшего европейского гик-фестиваля Lucca Comics & Games 2024, где мы познакомились с создателем «Тетриса» Алексеем Пажитновым

0 32


                    Репортаж с крупнейшего европейского гик-фестиваля Lucca Comics & Games 2024, где мы познакомились с создателем «Тетриса» Алексеем Пажитновым

Оглавление Развернуть Всего и побольше Официоз

Если вы читаете нас достаточно давно, то отлично знаете, что это уже четвертый отчет с Lucca Comics & Games на сайте. В 2019-м это был совсем небольшой сюжет, ведь мы заехали в Лукку всего на день, затем Италию поразила эпидемия, и тогда мероприятие ожидаемо затихло, а потом, словно феникс, воспрянуло вновь, дабы подарить нам незабываемое шоу 2022 года. Прошлый же год выдался не менее масштабным, но праздник подпортила погода: тогда на Тоскану обрушился страшный ураган, нарушив транспортное сообщение между городами, а заодно и многочисленные планы организаторов. Впрочем, в тот раз город украшала гигантская статуя Ктулху, так что чего-то подобного как раз и стоило ожидать…

В 2024-м с погодой повезло: все дни на небе не было и облачка, а на улице царила по-сентябрьски теплая и приятная осень. Именно поэтому многие фотографии из Лукки в этот раз имеют приятный золотистый оттенок ласкового вечернего солнца. Неудивительно, что фестиваль посетило какое-то невероятное количество народу. Так, только в воскресенье 27 октября продали порядка 80 000 билетов. В городе же и подавно было не протолкнуться. Благо, в четверг и пятницу там было существенно свободнее, благодаря чему мы успели погулять по улицам и сделать для вас несколько эффектных кадров.

Напомним, что событие проходит прямо внутри исторического центра Лукки — средневекового тосканского города. А если точнее, то прямо на его древних стенах, эффектных площадях, в мрачных катакомбах и ажурных церквях. Что, безусловно, не только добавляет происходящему колорита, но и делает его непохожим ни на один из прочих подобных мероприятий со скучными павильонами и выставочными залами. Словом, это совсем уникальная штука.

Сегодня мы расскажем вам о том, что интересного нашли на тесных улочках Лукки, как пообщались с создателем легендарного «Тетриса», кто больше всего не любит французов, как прошла презентация второй части «Гладиатора», что там по «Игре в калмара» и много чего еще. Будет интересно, погнали!

Всего и побольше

Содержание статьи:

В этот раз мы сознательно набирали поменьше пресс-мероприятий с заданной программой. Ведь обычно плотный график позволяет тебе посетить много всякого разного и пообщаться с массой уникальных гостей, но практически не оставляет времени больше ни на что. Решив хоть разок основательно исследовать окрестности, мы отправились прочесывать улицы города, чтобы наткнуться на что-нибудь интересное самостоятельно.

А исследовать тут было что! Вокруг постоянно отиралась масса косплееров разного пошиба. От профессионалов в идеально подогнанных костюмах до милых семей, сделавших наряды к празднику из подручных материалов. Так, к примеру, прошлогодний Тони Старк,  которого практически не отличить от Дауни Младшего, в этот раз… ожидаемо стал Доктором Думом. Жаль, запечатлеть его не удалось.

Зато просто взгляните на эту семейку из Властелина Колец или вот этих Паучков, явно не обремененных комплексами. Нашим же фаворитом стал Дэдпул, покоривший общественность своим артистизмом. Еще, разумеется, нашелся Царь Обезьян в исполнении какого-то каноничного азиатского паренька. Увы, специальную песню из нашего обзора петь ему мы не стали, ибо русского языка на свою беду он, кажется, не знал. Еще запомнился Мандалорец, будто сошедший прямиком с экрана, итальянский Гордон Фримен, фактурный Бэтмен, парочка героев из Baldur’s Gate 3 и уж очень аутентичная Сенуа. Собственно, их образами мы делимся и с вами.

А вот что нас удивило, так что какое-то фантастически огромное количество работ на тему мультфильма «Отель Хазбин». Возможно, дело в том, что нам повезло оказаться прямо в центре тематической процессии, выбраться из которой было не так-то просто. Она, само собой, направлялась на какую-то организованную заранее сходку. Мы не знакомы с первоисточником, поэтому вся эта красно-белая тусовка мало о чем нам говорила. Но теперь, видимо, придется ознакомиться.

Также, помимо стихийных мероприятий и гигантских толп (особенно на третий день) тут хватало и всевозможных стендов, шатров, палаток и даже подземелий, занятых различными организациями. Те, кто помельче, кормили посетителей едой. Зачастую, делая это с огоньком. Мы вот, к примеру, поели пиццы у смурфов. А рядом были бургеры от страшного клоуна из «Пилы». Страшно даже представить, с какой начинкой.

Где-то традиционно учили махать шпагой, где-то — стрелять из лука или даже изучать основы работы пожарной команды. Она, кстати, в Италии называется Vigili. Что любопытно, ведь «вигилами» звали самоорганизованных рабов еще в Древнем Риме, которые тогда отвечали как раз за пожарную безопасного Вечного Города. 

Что еще любопытнее, свой уголок тут имеют и местные силовики. Хотя какой уж тут уголок — целую площадь! Здесь в свои ряды активно зазывала местная полиция, традиционно хвастаясь служебной Lamborghini Huracan. Мол, хорошо покажешь себя в местном ГАИ (Polizia Stradale) — тоже будешь ловить нарушителей на такой. Возможно. Когда-нибудь. А еще около нее фотографировался очаровательный кот. Уж не знаем почему именно тут, но хуже с ним точно не стало.

Здесь же были и военные всех мастей. Включая, скажем, моряков, летчиков и сухопутные силы, которые приперли в Лукку какой-то гигантский снегоход и пару броневиков. А вот карабинеры, являющиеся чем-то средним между армией и полицией, притащили чучело совы, дабы напомнить населению и о своей егерской функции. Такая если и доставит тебе письмо, то уж точно не в Хогвартс. 

Крупные же компании вроде Nintendo и Samsung тоже открыли собственные стенды. Первая даже вручила нам бесплатную сумку, что японскому гиганту совершенно не свойственно, тогда как вторая, расположившись в старинной башне, давала поиграть в Call of Duty на их мобильных устройствах. Ну и на Xbox. Там, кстати, можно было сыграть на практически нулевом аккаунте, то есть без разогнанного SBMM. В общем, визит к Samsung определенно того стоил. А еще там тоже давали сумку. 

Многие же стенды и павильоны представляли собой просто гигантскую ярмарку всего и вся. Тут можно было купить коллекционные фигурки, световые мечи, ростовые фигуры по Звездным Войнам, футболки, джедайские балахоны, маску Назгула, молот Тора и Бог знает что еще. Здесь же были и настолки, в которые можно было поиграть прямо у прилавков за специальными столами. Словом, настоящий рай для любого гика.

Жемчужиной же среди шатров определенно стал Mediaworld. Помимо местных киберспортивных соревнований и выставки геймерских девайсов, там была сцена, где некий итальянец мастерски исполнял песни из какого-то аниме, причем, кажется, на японском языке. Мы спросили у девушки за стойкой, что это за звезда эстрады, на что та ответила: это… их обычный сотрудник, который очень любит азиатскую культуру и аниме. Вот ему и дали спеть любимые песни с импровизированной сцены. Мы, признаться, залипли. Даже записали для вас немного: послушайте!

Не обошла фестиваль и тема гейминга. Так, Capcom решила занять подземные комплексы одной из крупнейших вилл Лукки для того, чтобы лишний раз прорекламировать выходящую как раз в тот момент Monster Hunter Wilds. Тут давали и из лука пострелять, и в песке покопаться, и в игру, собственно, поиграть, и в очередях постоять. Мы вот еще сфотографировались с гигантским мечом. Видно, что создатели и впрямь постарались, ведь эти каверны были и впрямь впечатляюще оформлены. 

Еще мы знали, что на фестивале представлена и горячо любимая нами Baldur’s Gate 3. Вот только найти ее стало настоящим испытанием. Про нее было написано на вывесках, но где именно находится проект, никто не знал. Знакомая журналистка упомянула, что нашла это место, но оно закрылось раньше, чем та сумела туда попасть. В общем, отыскать BG3 стало делом чести. И на третий день мы таки это сделали.

Почему-то это место было вообще никак не отмечено и представляло собой лишь безымянную дверь в одну из церквей. В итоге внутри оказалась выставка артов и фигурок из игры, включая того самого нелепо сидящего на заду барсука. В общем, эффектное место, но, надо сказать, довольно небольшое.

Впрочем, прямо около городских стен нашлось и еще кое-что интересное. Помните, в прошлом году мы демонстрировали шоу по мотивам Resident Evil? Так вот, в этот раз оно стало еще круче и масштабнее! Среди машин Umbrella corp. и внутри разбитого автобуса шатались весьма качественно загримированные «зомби», которые то и дело «сражались» с сотрудниками корпорации. Выглядело все это довольно круто. Жаль, но на масштабное шоу в этот раз нам попасть так и не довелось…

А вот куда мы попали, так это на промо-ивент к выходу второго «Гладиатора», который проходил прямо у главного собора Лукки. И вот он оказался редкостным разочарованием. Там присутствовали римские легионеры и гладиаторы, главарем которых оказался не кто-нибудь, а сам легендарный футболист Франческо Il Capitano Тотти.

И все бы ничего, если бы это шоу можно было хоть как-нибудь увидеть. Ведь оно проходило на ступеньках собора, которые живой изгородью окружила охрана, не пускавшая наверх никого, кроме каких-то особо важных официальных итальянских тележурналистов. Простым людям и даже нам с бейджами иностранной прессы путь туда оказался заказан. Так что все, что мы можем вам предложить, это парочка фото и короткое видео, которое мы сняли, подняв телефон максимально высоко над головой. То есть даже мы сами увидели что-то лишь потом, да и то лишь в этом ролике…

Ну и если уж говорить о неприятных моментах, хочется отметить организацию городскими властями маршрут до поезда в Пизу. Просто зайти на вокзал и спуститься в подземный переход было нельзя. Уставшим за день людям приходилось идти к другому концу вокзала, делать огромный круг, подниматься через мост и лишь затем попадать к поезду, отправленному на самую дальнюю платформу. Чтобы, скорее всего, на него опоздать. Мы этого вынужденного путешествия, признаться, не поняли. 

В остальном же свободные прогулки по Лукке и впрямь себя оправдали. Мы умудрились найти массу интересного, просто шатаясь по городу. Ведь специально искали мы, пожалуй, лишь Baldur’s Gate. К тому же, везде были открыты внутренние дворы, сады и парадные, которые здесь действительно заслуживают внимания. Ну а все эти башенки, стены и старинные церкви, ставшие киберспортивными аренами и местами сбора косплееров, погружали тебя в какую-то сказочную фэнтези-атмосферу. Такого, конечно, нет больше нигде и ни у кого.

Официоз

Впрочем, совсем пропускать всю официальную пресс-матчасть мы тоже не стали. Там было приготовлено довольно много интересного, поэтому на основных мероприятиях мы все же побывали. И тут в очередной раз отметим готовность организаторов идти нам навстречу и по мере сил помогать протиснуться даже туда, куда мы не записывались заранее. Да и наши иностранные коллеги тоже охотно уступали нам вопросы к гостям ивента или делились интересной информацией, если таковую имели. Ведь на этот раз там были лишь наши старые знакомые из США, Британии, Испании и Канады, тогда как представителей «Газеты Польской», возмущавшихся в прошлом году аполитичностью организаторов, мы, к счастью, не видели.

Как-то за пивом, которым всех угостил британец, представители международной прессы сошлись на том, что их объединяет куда больше, нежели разнит. Ведь мы все, как оказалось, не шибко любим французов. Как оказалось, отношение к французам способно подружить даже граждан отнюдь не дружественных государств.

Ну а если серьезно, то все мы сюда приехали за играми, комиксами и гик-культурой, а не за политикой, что прошедший ивент в очередной раз успешно и доказал. Организаторы же во главе с Эмануэле Виетиной умудряются вот уже который год избегать политических заявлений и концентрироваться на том, что действительно любят. За это, в том числе, мы их и уважаем.

Одним из наиболее крутых пресс-мероприятий стала экскурсия на выставку артов по вселенной Dungeons & Dragons. Ее устроили в одной из шикарных барочно-готических церквей города, подсветив стены разноцветными огнями. Тут можно было найти как картины времен зарождения D&D как таковой, так и самые известные полотна культовых для этой вселенной художников.

Причем экскурсию вела пара до того увлеченных людей, что она заняла целый час и была действительно интересной. К примеру, там можно было увидеть оригинального Демогоргона, который стал популярен после выхода «Очень странных дел». И если в сериале он был страшного вида пришельцем из другого измерения, то в классической вселенной — странной тварью с мордой примата. В общем, ниже вы можете взглянуть на эти арты, которые куда лучше скажут сами за себя.

Также в главном театре Лукки прошла встреча с режиссером и актерами «Игры в кальмара», приуроченная к старту второго сезона шоу. Из Кореи в Италию привезли Хван Дон Хёка, Ли Чжон-чжэ и Ви Хаджуна, которые отвечали на вопросы Эмануэле про съемки сериала, личную жизнь и пребывание в Италии. Мы же отправили к ним своего фотокорреспондента Анастасию, чтобы она сделала для вас несколько фотографий:

Кое-что по традиции находилось за пределами городских стен. В рамках экскурсии по игровой части мероприятия нас привели на игровой стадион Riot. В этот раз вместо финалов там шли отборочные игры, поэтому визит прошел довольно спокойно, а милый представитель компании рассказал нам о том, что студия готова вернуться в Россию «как только все поуляжется», а Valorant, по его словам уже перегнал CS2 по ряду показателей. По каким именно, правда, не уточнил.

Мы же со своей стороны заверили его, что ждем не дождемся второго сезона «Аркейн», в чем, собственно, не слукавили. Сериал и правда получился отличным. Там же всей прессе выдали резиновых «крипов» из LoL, правда, что с ними делать, мы так и не поняли. Подытоживая, можно сказать, что Riot вот уже который год использует Lucca Comics в качестве полноценной киберспортивной площадки, привнося на мероприятие еще и элемент Esports.

Ну а последней по времени, но точно не по значению для нас стала встреча с людьми, подарившими миру легендарный «Тетрис»: Алексеем Пажитновым и его деловым партнером, основавшим Tetris Company, Хенком Роджерсом. К этому событию, приуроченному к сорокалетию игры, мы подходили не без волнения. Ведь, по сути дела, Алексей с Хэнком — одни из людей, ваявших в свое время облик индустрии, в которой мы проработали всю жизнь. К сожалению, на каждого журналиста приходилось всего по одному вопросу. Но, увидев наш энтузиазм, заграничные коллеги отказались от своей очереди и позволили нам задать и второй. 

Перво-наперво мы решили спросить Хэнка и Алексея, как они относятся к современной игровой индустрии с ее трендами, FTP-моделями и сезонными пропусками. Особенно с учетом того, что первый же, притом официальный тетрис, который мы сумели скачать из AppStore утром того же дня, оказался тем еще донатным мобильным приключением с покупкой дополнительных ходов и назойливой рекламой.


                    Репортаж с крупнейшего европейского гик-фестиваля Lucca Comics & Games 2024, где мы познакомились с создателем «Тетриса» Алексеем Пажитновым

На это ветераны «Тетриса» ответили, что сами не занимаются вопросами лицензирования довольно давно и, очевидно, знать не знают, как выглядит игра на мобильных устройствах сегодня. И, кажется, были расстроены изложенными нами фактами. Хэнк же и вовсе однозначно заявил, что предпочитает платить за игру один раз, а не быть прерванным посреди геймплея во F2P-проекте навязчивым предложением что-нибудь купить или посмотреть рекламу.

Ну а в ответ на вопрос о том, что делать молодым людям, которые хотят опробовать «Тетрис» сегодня, Алексей посоветовал включить ПК и загрузить классическую версию, разработанную лично им, а не EA или тем, кто там отвечает за мобильные версии сегодня.

Со вторым вопросом получилось довольно забавно. Мы вспомнили нашу недавнюю новость о молодом парне, который, наконец, «прошел» эту игру, закрыв все 255 уровней и вновь вернувшись к первому в слегка модифицированной классической версии. Вот мы и решили спросить Алексея Пажитнова, что он об этом думает. Реакция оказалась неоднозначной. Сперва нам попросту не поверили. В итоге, пользуясь тем, что Алексей прекрасно знает русский язык, мы показали ему эту новость, заблаговременно открытую на своем телефоне. Так что Ксения Радаева, которая ее написала, очевидно, может вполне собой гордиться. 

Однако вердикт отца игры оказался довольно неутешительным для шестнадцатилетнего Майкла Артиаги. Алексей сказал, что «Тетрис» специально создан как непроходимая игра, не имеющая конца. А уровни просто генерируются с определенного момента, из-за чего и возникают такие сложные для глаза цветовые гаммы как на 138 уровне. Окончание генерации на 255-м — не более чем баг, коим является и знаменитое «Перерождение» с возвращением к первому уровню. То есть пройти игру нельзя, а юный Майкл, потративший на нее половину жизни — не более чем багоюзер. Собственно, на этой шокирующей для американца ноте, мы, пожалуй, и завершим и без того уже изрядно раздутый репортаж. 

Lucca Comics & Games 2024 оказалось еще одним грандиозным шоу с массой интересных событий, людей, мест и новых открытий. Нас снова отлично приняли и активно звали вернуться в следующем году. Погода в этот раз была просто замечательной, а тот факт, что большую часть мероприятия мы изучали город, сделал этот фестиваль по-своему уникальным. Словом, ивент вновь проявил себя как грандиозный и, что сегодня особенно важно, аполитичный праздник для всех любителей игр, комиксов и современной гик-культуры. А меньшего мы и не ждали!

Источник

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии