Предварительный обзор Stormgate. Это вы StarCraft 3 под соусом The Frozen Throne 2 заказывали?
Оглавление Развернуть Господа, вы чьих будете? Где-то я это уже видел Без кооператива не выживем Качайся и побеждай
На этой неделе завершился фестиваль «Играм быть» в Steam, и в тройку самых популярных демо-версий вошла стратегия в реальном времени Stormgate. На первый взгляд — еще один подражатель StarCraft с мультяшной стилистикой. Но за обманчивой внешностью скрывается RTS с амбициями, потенциалом и парой любопытных идей. Мы вовремя разглядели Stormgate среди тысячи февральских игр, и изучили, чтобы поделиться живыми впечатлениями с вами.
Господа, вы чьих будете?
Содержание статьи:
Stormgate — это бесплатная стратегия в реальном времени, действие которой происходит во время войны между человечеством и инопланетными захватчиками. Такой вот у новинки незатейливый синопсис. Создала ее студия Frost Giant Studios, о которой вы наверняка не слышали. Дело в том, что компания новая, буквально с иголочки, и за плечами у нее других проектов, помимо Stormgate, в общем-то и не было. По крайней мере, под этим названием.
Студию несколько лет назад основали бывший продюсер Activision и директор по производству StarCraft 2 Тим Мортен совместно с бывшим дизайнером кампаний Warcraft 3: The Frozen Throne Тимом Кэмпбеллом. На разработку игры дуэт привлек порядка 30 миллионов долларов, а инвесторами выступили такие компании, как Riot Games и Bitkraft Ventures. Кроме того, студия переманила к себе часть сотрудников, работавших над Heroes of the Storm, StarCraft 2, Warcraft 3: Reforged и даже отмененной Command & Conquer: Generals 2.
Как будто бы вайб Heroes of the Storm тут даже сильнее, чем StarCraft 2. Не находите?
Иными словами, штат Frost Giant укомплектован настоящими ветеранами RTS, которые смогли добыть столько инвестиций, чтобы создать собственную StarCraft со своими батлкрузерами и зергами. Но целью команды было не слепое копирование существующих стратегий, а попытка сделать игровой процесс более динамичным и нестандартным, с привлечением опыта MOBA-игр типа вышеупомянутой Heroes of the Storm. Проще говоря, игроделы решили выйти за рамки клише, которое лет двадцать назад называли ЦыЦ-клоном — подражателем C&C.
Где-то я это уже видел
Удивительно, но при всех своих сборах (более $2,3 миллиона на одном только Kickstarter) разработчики слабо занимались маркетингом. Именно поэтому Stormgate до сих пор остается для многих фанов RTS темной лошадкой. К счастью, именно демка расставила все по местам. В ней разработчики представили две фракции из трех, PvP-режим и кооперативный PvE-режим с поддержкой до трех человек.
Трейлер с объяснением фишек игры
Сначала про фракции — их планируется три, но третьего участника конфликта оставляют в секрете. Пока что это битва людей The Human Vanguard с демонами The Infernal Host. Играются и ощущаются они практически так же, как традиционные терраны и зерги. У первых — осадные танки, шагающие боевые роботы с миниганами, пулеметчики и бойцы с огромными тесаками в духе мечей из Final Fantasy. У вторых — различные демоны, стрекозы, драконы и прочие исчадия ада, основным референсом для которых явно были юниты города Инферно из Heroes of Might and Magic 3.
В демке каждой фракции дали по одному героическому юниту. Людей представляет героического вида темнокожий паладин Блокейд, который объединил праведный гнев с передовыми технологиями. Демоническими легионами командует Малок, похожий на царя преисподней. У каждого из героев по три активируемых способности, которые восполняются со временем. Дополнительные умения, в том числе пассивные, скрыты за шкалой прогрессии. Выигрывая катки и побеждая с выбранными героями, вы получаете доступы к новым технологиям и апгрейдам. Так что без гринда некуда.
Пулеметчики против динозавров — обычное для Stormgate дело
Фракция людей играется стандартно: такое ощущение, что терранов из StarCraft 2 цитировали побуквенно, вплоть до использования переделанных ассетов. Уверены, сходство не случайное, а намеренное — умелая игра на ностальгии ветеранов RTS. В случае с демонами есть пара занятных нюансов: некоторыми юнитами выгодно жертвовать, ведь после смерти они распадаются на менее эффективные боевые единицы, которые также могут дать отпор. Механика фракции построена на том, чтобы жертвовать своими юнитами и получать бонусы. Более того, пул из юнитов пассивно восстанавливается, и вы при необходимости можете мгновенно склепать пару-тройку резервистов.
Без кооператива не выживем
В сердце геймплея — кооперативное прохождение миссий. Увы, кампанию в демку не завезли даже в качестве тизера, поэтому есть лишь одна карта для PvE-сессий. Трое игроков стартуют в левом нижнем углу карты, их ИИ-соперник — в правом верхнем. На пути к цитадели ИИ-соперника есть четыре базы и несколько нейтральных лагерей, дающих кратковременные бусты. Уничтожение одних лагерей восстанавливает ресурсы или дает прибавку к скорости передвижения, другие лагеря призывают тяжелую артиллерию, как в Dota 2, которая автоматизированно выдвигается на штурм вражеских укреплений. Впрочем, без вашей поддержки ее снесут за две-три секунды.
С двумя тиммейтами в коопе прекрасно работает тактика: всех обводим рамкой и штурмуем толпой
Атаковать союзников запрещено, как и перехватывать управление их базами. На случай выхода из игровой сессии шефство над союзной базой также перехватит ИИ. Периодически по двум дорогам в сторону вражеской цитадели выдвигаются патрули с провизией, ваша цель — не дать им добраться до врага. Тем самым Frost Giant стимулирует не запираться на базе, а вести активные действия по всей локации.
Для кооперативного PvE-формата доступно аж пять уровней сложности, вплоть до хардкорного, где враг играет не хуже кибератлета Grubby в его лучшие годы. Режим быстро приедается и утрачивает новизну, а фишку с перехватом караванов мы видели в любой другой игре — от StarCraft 2 до Dungeons 4. Из относительно нового отметим лагеря на манер Dota 2, а также шкалу с особыми эффектами типа резкой телепортации резервистов, сброса бомб или накладывания ЭМИ-защиты на юниты.
Понятное дело, в любой современной RTS есть мета-навыки, способные менять ход боя, но здесь без них на высокой сложности не выжить. Всего же по умолчанию доступно четыре способности фракции, а еще две открываются в ходе все того же гринда.
Прокачка сейчас максимально простая и привязана исключительно к героям фракции
Качайся и побеждай
Frost Giant делает игру в первую очередь для кибератлетов — фанатам казуальных стратегий Stormgate покажется недостаточно отполированной, вариативной и дружелюбной. Да, тут есть удобства для простых геймеров типа возможности выбрать всю армию по кнопке «1», переключения по разделам со всеми строительствами, а также покупкой апгрейдов для обычных и продвинутых юнитов в виде четырех блоков, под кнопки Q, W, E и R. Попахивает все теми же MOBA-играми, верно?
К счастью, превращать Stormgate в очередной клон «Доты» никто не планирует. У фракции есть ровно по одному суперюниту, который в одиночку все-таки сможет в лучшем случае «зафармить» один нейтральный лагерь, не более. То есть мощности уровня героев из Warcraft 3 или Supreme Commander 2 явно не ждите. Так вот, по Stormgate уже провели первый турнир с доступной в демке единственной картой и призовым в десять тысяч долларов.
Тот самый турич
Не до конца понятно, как именно авторы планируют балансировать героев в PvP — во время первой же катки мне попался соперник девятого уровня, в то время как у меня был лишь второй. Чем выше уровень, тем больше технологий, умений и бонусов доступно игроку. Это преимущество в духе Play2Win, то есть кто больше часов влил в игру, тот и получает гандикап. Идея сомнительная, но эти ветераны обязательно что-то придумают. Есть подозрения, что в силу условно-бесплатной натуры Stormgate нам подсунут монетизацию с ускорением прокачки. Если так, то благосклонного обзора на релизе явно не выйдет.
Некоторые решения интерфейса словно намекают нам, что над UI трудились фанаты игр для смартфонов
Пока что на странице Stormgate черным по белому сказано:
«Игра распространяется бесплатно, чтобы мир RTS стал доступен каждому игроку. Вы можете поддерживать развитие дополнительного контента, который вам нравится, но вам никогда не придется платить с целью убрать препятствия или получить преимущество».
Надеемся, обещание не забудется к релизу в раннем доступе, который до сих пор остается без даты — но, судя по демке, он действительно не за горами.
Увы, к VFX-эффектам тоже есть вопросы — им не хватает лоска и оригинальности. То есть того, что к релизу едва ли исправят
Итог
Мы до сих пор не знаем слишком многого. Что там по сюжетной кампании? Насколько третья фракция окажется самобытной, или это будет перепев протоссов на новый лад? Будет ли игра востребована за пределами тусовки про-игроков? Смогут ли выжать из Unreal Engine 5 красивую графику, или все останется так же аляповато, как сейчас? В случае с казуальной аудиторией остаются факторы, из-за которых люди предпочтут ждать более традиционную Tempest Rising от 3D Realms или Barkhan от Glyph Worlds — излишнее новаторство и желание сделать в первую очередь не игру, а киберснаряд. Нам и самим интересно, появится ли у стратегий от старушки Blizzard достойный продолжатель, а не очередной паразит.