Поиграли в Warhammer 40,000: Rogue Trader и делимся впечатленями от альфа-версии ролевой игры
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Вы Вольный Торговец, а значит Вы обладаете невероятной властью. Нет, Вы далеко не Император, но от одного Вашего слова и пистолета может зависеть судьба целых миров. Пусть ещё не все знают Ваше имя, но скоро оно прогремит по всему Простору Коронус — отдалённому уголку Империума, куда в начале Warhammer 40,000: Rogue Trader направляется корабль-крепость главного героя. Закрытая альфа готовящейся ролевой игры сразу бросает нас в космический океан противостояния законников и анархистов, праведников и еретиков, людей, мутантов и ксеносов. И в этих битвах почти никогда нет однозначно правых и виноватых. Всё зависит от точки зрения. Вашей точки зрения.
А где бы предпочли родиться Вы? В играх вроде Pathfinder или Pillars of Eternity очень важны первые этапы: момент создания персонажа и определения его характеристик. В альфе Rogue Trader мы лишаемся этой возможности, начиная сразу со второй главы. Да, игрок должен изначально принять определённые решения, связанные с прошлым его персонажа, но историю о том, что же произошло в начале, мы будем узнавать из диалогов с другими персонажами. Из бесед мы будем узнавать и о других героях (а также о нашем с ними знакомстве), которые получились очень колоритными. В Rogue Trader, как и положено, мы будем читать, читать и ещё раз читать, и при желании узнаем всё обо всех. Тут и яростная воительница, и предсказательница, которая может не раз спасти вам жизнь, и инквизитор с техножрецом… И у каждого, конечно же, свои способности. Причём число ваших спутников при желании довольно быстро начнёт расти, но не каждый будет рад новой компании.
И раз уж речь пошла о тексте, в альфе по понятным причинам хватает огрехов, да и очень многое описано на английском языке (как, например, боевые умения ваших спутников или описание предметов). Но основные массивы встречающегося текста доступны на русском и прекрасно погружают тебя в историю и мир игры. Например, встретив представителей некого Ордена, мы будем читать текст, повествующий о его настоятеле. Или, отправляясь в опасное путешествие, будем узнавать о происходящем на корабле от лица одного из членов команды. Как не большой знаток вселенной Warhammer 40,000, поначалу я опасался, что мне будет сложно понять происходящее, но в целом разобраться во всём довольно просто. А чтобы узнать детали, поговорите с тем или иным персонажем, внимательно прочитайте текст, наведите мышкой на подсвеченные слова — всё довольно традиционно. Тем более что никто не будет требовать от вас погружения с головой. Если захотите, можете пропускать диалоги и сразу мчаться по сюжету, навстречу приключениям, сражениям и сложным решениям!
Игрок всегда сможет отыгрывать роль жуткого и кровожадного палача. Сражения в Rogue Trader представляют собой пошаговые бои, где попеременно ходят ваши герои и неприятели всевозможных видов, форм и размеров: от бешеных животных до гигантских машин. Не буду оригинальным, сравнив боевую систему с Xcom, поскольку это действительно первое впечатление: тут пошаговые сражения, у вас есть огнестрел и гранаты, как и возможность атаковать в ближнем бою, есть умения и возможные укрытия, где можно спрятаться от дальнобойных атак, есть процент попадания над головой цели… И как и в Xcom, удивляешься, когда стоишь практически рядом с врагом, над ним есть условные 95%, но ты мажешь. Впрочем, справедливости ради, это работает и в обратную сторону: спутники героя тоже могут быть очень ловкими. Но удивляет и то, что при приближении к противнику шанс попадания по нему может и не увеличиваться. В закрытой альфе у нас уже изначально есть масса умений и достигнут 15 уровень. Но хотелось бы, создав своих персонажей с нуля, самостоятельно определить путь, по которому пойдут герои. Во время теста приходятся изучать, что есть что, на практике — перед тем, как найти идеальную комбинацию и пользоваться дальше исключительно ей. В то же время благодаря тому, что у разных персонажей есть множество разных особенностей, вам откроется удивительная глубина сражений. Этот человек может или пойти в авангарде, или сидеть в укрытии, того можно превратить в танка, привлекающего до 8 противников в ближнем бою, или заставлять его бегать с ловкостью гепарда от одного неприятеля к другому, а эта хрупкая аристократка может поставить себя под удар, но уничтожить сразу нескольких врагов… И это не считая того, что мы постоянно будем делать выбор, какую способность использовать дальше. К примеру, уничтожить врага, подлечить союзника или дать ему дополнительные очки движения?..
Заняв выгодную позицию, вы быстро справитесь с превосходящими силами неприятеля. Даже если использовать только оружие. Продолжая тему сражений и в то же время затрагивая тему, которая сразу отличает Rogue Trader от предыдущих творений Owlcat. Здесь есть битвы в космосе. И они показались мне самым скучным элементом игры. Прибыв в какую-либо звёздную систему, вы можете увидеть, к примеру, пиратские корабли, и вскоре начать сражение. Если инициатива на вашей стороне, вы ходите первыми, и огромный космический корабль начинает своё движение по большому полю, поделённому на квадраты. При желании вы приказываете дать зал левым или правым бортом, выстрелить из башенных орудий, атаковать мощным лучом спереди или запустить управляемые торпеды. Плюс ваши спутники позволяют использовать их способности. Таким образом, ход за ходом вы уничтожаете сначала щиты, а потом и самих противников, полагаясь на удачу и расчёт траектории их движения. Так что битва подходит к концу относительно быстро и порой эффектно. Но эта простота не радует, вызывая по большей части зевки: тактические сражения на планете куда глубже и разнообразнее.
Боевой интерфейс во время космических битв. В целом же игра предлагает приключения наземные, а потом космические — попеременно. Высаживаешься на планету, общаешься с местными, попадаешь в неприятности, выпутываешься из них, попутно набирая горы лута (полезное оставляешь при себе, а ненужное загружаешь на корабль и потом продаёшь — очень удобно!) и решая местные задачи планетарного значения. Тут, например, острая нехватка провизии, а здесь бунтовщики, с которыми можно разобраться… так или иначе. Если, конечно, не помочь им и не направить свой удар на местную власть. Да, значение происходящего стало куда большим (всё же от вас зависят судьбы куда большего, чем раньше, множества людей), но ты не чувствуешь такой связи с происходящим, как это было в тех же Pathfinder. Второстепенные истории здесь не такие личные и цепляющие, но, конечно же, это только альфа, а не полноценная игра, в которой ты проведёшь десятки часов. И что сразу бросается в глаза, так это масштабы Rogue Trader. Впервые попадая на локацию, ты поражаешься, как много здесь буквально всего. И персонажей (пустой массовки, конечно же, в основном), и предметов, побуждающих тебя исследовать мир, и самого пространства: поначалу даже боишься заблудиться, а потом, поняв, что и где, начинаешь видеть и глубину уровней. Впечатляет. После прогулок по поверхности мы можем вернуться на корабль, нашу базу, чтобы пообщаться с членами команды или отреагировать на происшествия. После чего перемещаемся на глобальную карту и, сканируя местность, находим новые звёздные системы и исследуем их, от планеты к планете. Где, кстати, могут находиться ценные ресурсы, которые нам предстоит добывать. Причём путешествия между системами несут массу опасностей: Вольному Торговцу предстоит следить, чтобы маршруты были безопасными, а в случае чего давать отпор врагам. Противостоять Хаосу.
Небезопасный варп-прыжок означает встречу с массой новых друзей. Warhammer 40,000: Rogue Trader ещё далека от релиза. Уверен, что разработчики улучшат и несимпатичный интерфейс, и различные элементы дизайна в целом, и оптимизацию с космическими сражениями. И поработают над логикой процентов попаданий. Встречались и баги, но незначительные: пару раз во время сражений враги попросту застревали на месте и не могли сделать ход. Приходилось перезапускать. Но при всём при этом непосредственно в игре я провёл больше времени, чем в той же The Callisto Protocol. И получил больше удовольствия. Теперь остаётся только представлять, каким может получиться финальный продукт. И благодарить Бога-Императора.
На Императора надейся, а сам не плошай.