VerVil.ru
Всё про игры.

Обзор Trepang2. Духовный наследник F.E.A.R., который закончится раньше, чем вы успеете сказать «Контакт!»

0 51


                    Обзор Trepang2. Духовный наследник F.E.A.R., который закончится раньше, чем вы успеете сказать «Контакт!»

Оглавление Развернуть Бедный родственник Расстрелять! Сценарий — страшное дело Это все? Да, это все

Шутер Trepang2 приковал к себе взгляды задолго до релиза, хотя усилия его авторов, пожалуй, сыграли в этом наименьшую роль. Длинный хвост народной любви к первой F.E.A.R. и отсутствие хоть сколько-нибудь внятных аналогов в течение целого десятилетия заставили аудиторию возрадоваться от одного лишь явления такого «духовного наследника». Бросаем деньги в монитор?

Бедный родственник

Trepang2 — это яркий представитель игр категории B, скорее даже «B с минусом». Пока большинство разработчиков в угоду консольному геймдизайну стараются делать максимально дружелюбные и приветливые шутеры, Trepang Studios решила вернуться в прошлое, когда взрывы гранат раскачивали люстры, а болванчики умели не только сидеть в укрытиях и держать позиции, но и удивлять неожиданными тактическими маневрами.


                    Обзор Trepang2. Духовный наследник F.E.A.R., который закончится раньше, чем вы успеете сказать «Контакт!»

Мам, я дома

При этом ярлык «духовного наследника» F.E.A.R. возник неспроста: авторы и правда пытались воспроизвести ощущение второго пришествия стародавнего мясного шутера всеми возможными способами. Начиная с мувмента (имеется примерно аналогичный сет движений, в том числе подкат) и адской отдачи стволов, заканчивая тем самым  эффектом «сжимающегося пространства» от взрыва гранаты. И конечно же, здесь полно обильно разлетающихся от выстрелов частиц и расчлененки. Вопрос в другом: достаточно ли этого?

Чтобы вы понимали степень бюджетности проекта: здесь есть миссия, где нужно взрывать деревянные офисные двери бомбой-липучкой. А потом они делают «чпоньк» и открываются

Будьте уверены, что с самого запуска Trepang2 выдает в себе очень скромную в вопросах финансирования игру. Например, вступительная секция реально напоминает тайтлы 2005 года — мы идем по линейной кишке коридоров с руками перед лицом, ныкаясь от патрулей по темным уголкам. Здесь вы не встретите впечатляющих видов, а большинство локаций так или иначе представляют собой те самые коридоры. Зачастую они еще и собраны не самым выдающимся дизайнером уровней, ведь порой вы будете теряться и не понимать, куда идти, чтобы было весело. 


                    Обзор Trepang2. Духовный наследник F.E.A.R., который закончится раньше, чем вы успеете сказать «Контакт!»

После замеса в основном вы будете тыкаться в двери и искать ту, на которой напишут «Открыто»

Расстрелять!

Но когда понимаешь, куда нужно идти, здесь в основном весело. Главным образом из-за поведения ботов: в лучших традициях F.E.A.R. они очень резвые. Враги способны мгновенно заметить вас по свету фонарика, ведут огонь на подавление, не давая зайти в узкий проход, закидывают гранатами, пытаются обходить с флангов и постоянно маневрируют либо прочесывают территорию. В случае внезапного исчезновения персонажа из поля зрения — будут пытаться заштурмовать последнюю точку его видимости, держась отрядом. Здесь невозможно встретить типичную для шутеров ситуацию, в которой игрок сидит за углом и шлепает хедшотами как гусей по одному заходящих в дверной проем врагов. Для успеха нужны проактивные действия — игра толкает к ним всеми способами.


                    Обзор Trepang2. Духовный наследник F.E.A.R., который закончится раньше, чем вы успеете сказать «Контакт!»

Классический уже прием: враги — это ходячие аптечки, но только когда мертвые

При этом также недостаточно просто идти вперед и палить во все что движется: в силу своей численности противник задавит игрока огневой мощью. Для успеха необходимо придумывать хитрости на ходу, предпринимать неожиданные действия и пытаться надурить ботов. Главное подспорье — это стелс-режим на манер Crysis. Полоска невидимости выдыхается очень быстро, но ее вполне достаточно, чтобы, к примеру, выскочить из тупика под шквальным огнем и заставить врагов думать, будто вы все еще ныкаетесь в том тесном уголке, когда на самом деле их уже обходят с тыла. Скрытное прохождение в Trepang2 практически невозможно, да и кто в здравом уме вообще будет пытаться стелсить в зубодробительном шутере?


                    Обзор Trepang2. Духовный наследник F.E.A.R., который закончится раньше, чем вы успеете сказать «Контакт!»

Примерно так выглядит локация после замеса. Да, куда-то сюда прилетела граната

Конечно, самое важное умение — это буллеттайм. Если и штурмовать врага в лоб, то только с включенным слоу-мо: столбик буквально подпитывается убийствами, поэтому при достаточной прыти вполне можно залететь даже под огневое подавление и метко перестрелять всех по головам. Однако даже на относительно низких сложностях жить в режиме замедления времени не получится, на весь замес его не хватит, а авторегенерации нет: только убийства, только хардкор. Хотите еще буллеттайма — убивайте без него.

Также игра вынуждает пользоваться подкатами, которые, в отличие от F.E.A.R., можно делать прямо с места. Подкат и слоу-мо — отличный способ ворваться в лобовое столкновение и избежать урона. Подкат без слоу-мо — единственный вариант опрокинуть надоедливых противников со щитами. А еще подкат — это ваш главный помощник в старой как мир науке «побыстрее убежать куда-то подальше в поисках аптечки, а то ща убьют скоро».


                    Обзор Trepang2. Духовный наследник F.E.A.R., который закончится раньше, чем вы успеете сказать «Контакт!»

В лучшие моменты игра выглядит неплохо. Лучших моментов будет мало

А вот чего у нас в арсенале нет, так это умения выглядывать за угол. Так разработчики отбирают последнюю возможность вести позиционную войну. Хотите убивать — враг должен быть в прямой зоне видимости. Разумеется, никаких прицеливаний «с мушки» в Trepang2 не имеется: палим исключительно от бедра, если нет оптики. К слову, отдача практически у всех стволов просто адская: для более или менее точной стрельбы к этому придется долго привыкать, выпуская патроны одиночными выстрелами или небольшими очередями. Или учиться «контролить спрей», будто это Counter-Strike

Сценарий — страшное дело

Разумеется, не забыли в Trepang Studios и о том, что F.E.A.R. была еще и хоррором. Пугает ли Trepang2? Давайте скажу так: она пытается, но получается в основном так себе. Никаких маленьких девочек с паранормальными способностями здесь нет, хотя в сценарии нашлось место какой-то чертовщине в стиле DOOM


                    Обзор Trepang2. Духовный наследник F.E.A.R., который закончится раньше, чем вы успеете сказать «Контакт!»

*делает вид, что ему очень интересно*

При этом есть ощущение, что разработчики вспомнили про этот хоррор-аспект объекта подражания уже в самом конце. Иначе и не объяснишь, почему финальная миссия вместо моднейших нонстоп-замесов представляет собой что-то вроде бюджетной версии Layers of Fear с редкими перестрелками. Странно? По мне, так очень.

А, ну да, здесь еще есть сюжет. Подается он в основном в виде записок и реплик от наших союзников, но просто поверьте, что ценности у сценария нет вообще никакой. Не то чтобы он здесь вообще был нужен, но авторы попытались сделать загадочную историю с непредсказуемым твистом. Правда, угадывается он примерно после прохождения вступительной миссии. В целом же набор более чем стандартен: секретные лаборатории, бла-бла, суперсолдаты, бла-бла, портал в ад, бла-бла… 


                    Обзор Trepang2. Духовный наследник F.E.A.R., который закончится раньше, чем вы успеете сказать «Контакт!»

Ой, а это точно духовный наследник F.E.A.R.?

Это все? Да, это все

Я уже говорил, что игра проходится примерно за четыре часа? Говорю. В Trepang2 всего четыре основных задания, представляющих собой кишки коридоров в разных декорациях (офис, лаборатории и даже замок), что хоть сколько-нибудь похоже на привычную сюжетную кампанию. Горстка побочных заданий в основном предлагает помеситься с волнами врагов на небольших аренах.

Учитывая, что здесь целых шесть уровней сложности, из которых традиционное «Сложно» — это всего лишь третья ступень, здесь имеется определенный потенциал для реиграбельности, если бы не одно но. Для мясного шутера, который хочет от вас повторных прохождений, здесь слишком мало стволов и возможных плейстайлов.


                    Обзор Trepang2. Духовный наследник F.E.A.R., который закончится раньше, чем вы успеете сказать «Контакт!»

Да, на этой картинке уместились буквально все стволы в игре. По крайней мере, их вы будете видеть чаще всего

Trepang2 дает пострелять всего из восьми пушек: пистолет, ПП, автомат, дробовик, миниган, снайперская винтовка, болтер и гранатомет. При этом последние четыре ствола встречаются достаточно редко, буквально в единичных экземплярах, а ПП практически бесполезен — у него большой разброс, низкая дальность и урона он наносит мало. Одновременно герой может носить лишь две пушки, так что посчитайте сами, сколько в итоге имеется комбинаций. Немного. Мне хватило дробовика с автоматом на все четыре уровня. Ближе к концу персонаж получает способность стрелять из двух стволов, но отдача там такая, что уже через 0,015 сек автоматы начинают уничтожать потолок. В общем, я этим пользоваться не стал — с одной пушки палить как-то поудобнее будет, если учитывать, что эта игра все же скорее про меткие хедшоты, нежели шквал пуль — хотя и такие моменты в ней имеют место.

Стволы можно модифицировать, но для начала нужно сперва найти обвес, а эффекта моды дают совсем немного: особенно бесполезен лазерный прицел. Целиться проще не станет, но враги начнут видеть вас издалека. Придумывал гений! 

Да, у оружия есть возможность обвесов, но драматически ситуацию они не меняют: если в случае с болтером мы можем получить либо пробивной арбалет, либо стреляющий очередями гранатомет, то автомат остается автоматом — просто с глушителем или оптикой, либо без. А учитывая, что частенько второе оружие вы будете таскать чисто про запас на случай битвы с боссом (они тут есть, их нужно просто заспамить уроном без задней мысли, так что говорить более предметно даже и не стоит), то управляться с болванчиками придется всего одной пушкой. Ну как-то уже не особо весело получается, да?

А потом игра заканчивается, пока вы про нее и толком ничего понять еще не успели.


                    Обзор Trepang2. Духовный наследник F.E.A.R., который закончится раньше, чем вы успеете сказать «Контакт!»

Зато здесь есть чит-меню, где можно делать всякое. Как там олдскулы себя ощутили сейчас?

Ради чего стоит играть:

  • Это правда похоже на F.E.A.R. (и еще немножко — на DOOM)
  • Активные враги
  • Почти беспрерывный экшен
  • Можно ощутить себя машиной смерти

Что портит удовольствие:

  • Слабенький арсенал
  • «Бронированные» враги, которых нужно переспамить огнем (включая боссов)
  • Скромный хронометраж

Итоги

Во многом Trepang2 так и осталась технодемкой — назвать ее полноценной игрой как-то не поворачивается язык. Разумеется, затмить славу оригинальной F.E.A.R. она не способна от слова совсем, хотя моментами умело воспроизводит ее идеи. Ввиду отсутствия внятных альтернатив проект можно осторожно рекомендовать тем, кто соскучился по проактивным мясным шутанам с подкатами и буллеттаймом — Trepang2 в наименьшей степени напоминает игру «Ударь крота», как многие мультиплатформенные шутеры с современным консольным дизайном.

Источник

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии