Обзор The Outlast Trials. Ваш Outlast теперь кооперативный хоррор
Оглавление Развернуть Опять этот Меркофф Сейчас будет больно. Множечко Следующая остановка — хаб Ох уж эти отморозки
Игроки ждали новую часть Outlast долгих шесть лет. Но вместо сюжетной игры с цифрой 3 студия Red Barrels решила доказать, что не торопится угождать потребностям широкой публики. И показала этой самой публике необычный финт ушами — спин-офф The Outlast Trials. Он объединил лучшие идеи Dead by Daylight и Payday 2, поместив их в милый антураж адского дурдома. Удивительно, но геймеры не впали в ярость, а рейтинг новинки в Steam пополз вверх и уже достиг 94%.
Опять этот Меркофф
Содержание статьи:
Первые две части и дополнение Outlast: Whistleblower рассказывали очень разные истории, но были сосредоточены на двух догматах: мощной сюжетной составляющей и одиночном прохождении с кучей пугалок. The Outlast Trials одним движением отменяет эти «семейные традиции»: в новой игре выживают группами до четырех человек, а сольное прохождение становится довольно тяжелым из-за акцента на кооператив. Что до сюжета, то его теперь меньше, но внимательные любители лора Outlast не уйдут с пустыми руками.
1959 год, корпорация «Меркофф» (Murkoff в оригинале) занимается нелегальными исследованиями физических и психологических пределов людей, которым нечего терять. Самых разных бомжей заманивают под предлогом лучшей жизни на секретный объект, где «Меркофф» понастроила декораций и наполнила их кровожадными психами. Новичкам прямо в череп вшивают датчики, которые мониторят их состояние и позволяют использовать очки ночного видения. После этого бедолаг забрасывают на объекты с различными задачами, но как правило каждая такая поездка — билет в один конец.
Не самые вежливые сотрудники Меркофф готовятся к быстрой операции по трепанации нашего бедолаги
Все происходящее называют терапией, участников экспериментов кличут пациентами или реагентами, а заправляет всем добрый дядя Айбо… профессор Истерман. Впрочем, за этим именем скрывается совсем другой персонаж, но спойлерить мы, конечно же, не будем.
Сейчас будет больно. Множечко
Игра сходу отсеивает слабонервных, ведь в стартовом ролике нашему персонажу имплантируют прибор ночного видения прямо в череп без анестезии. После этого The Outlast Trials разрешает определить внешность своего «пациента», что также является новинкой для серии. А затем начинается самое интересное. Героя отправляют в дебютную вылазку по мрачной резиденции, которая подчеркивает никчемность жизни нашего героя с помощью кукольных постановок. Жил и рос неудачником, но теперь, мол, есть шанс все исправить, стать частью великого замысла.
Персонажу предстоит собрать два ящика со всей информацией о себе, публичной и персональной, и швырнуть их в мясорубку для измельчения тел. И тут происходит обучение азам геймплея — прятки в шкафах и под кроватями, отвлекающие маневры, салочки с психами. Венцом прохождения туториала становится знакомство с Матушкой Гусберри, съехавшей толстушкой, которая носит куклу-аниматроника на руке. Кукла снабжена боевой дрелью и воплощает ее отца-абьюзера, избивавшего девочку в детстве.
Добро пожаловать в стартовый особняк. Вам здесь не рады, но вас здесь ждут
Герой практически беззащитен — дать сдачи, как и в остальных частях Outlast, мы не способны. Максимум —маневры, уловки или кинутый в лицо кирпич. Впрочем, большинству местных дуболомов эти кирпичи что комариные укусы. После смертельных догонялок с Гусберри персонаж спасается из резиденции бегством и оказывается в подземном метро.
Играется это все следующим образом: нас выбрасывают на локацию с рандомно расположенными предметами. Необходимо находить расходники, чтобы поддерживать заряд батареи в очках ночного видения, лекарства для восстановления здоровья и самые обыкновенные кирпичи, которыми можно обезвреживать ловушки и швырять во врагов. По локациям бродят психи, которые очень быстро выбьют из вас всю жизнь — на каждую карту дается три респауна, после трех провальных попыток персонаж умирает, не пройдя «терапию».
Куклы-механизмы играют важную роль в создании неуютной атмосферы мира Outlast
Мне довелось играть только с рандомами, и это ужасный опыт: они собирали на себя все ловушки, плохо выполняли промежуточные задачи типа запуска генераторов и поиска ключей от замков. ИИ на их фоне выглядел гением, ведь местные твари обожают «пасти» стратегически важные объекты. И даже валяющихся полуживых тиммейтов, которых можно воскресить, они не оставляют надолго без внимания.
Тут нет возможности сыграть за психов, как в Dead by Daylight, но есть особые психи, притворяющиеся игроками — у них даже бывают рандомные никнеймы. Но на самом деле это злодеи, которые тоже мечтают вас изнасиловать, зарезать и съесть, не обязательно в таком порядке. Но из Dead by Daylight сюда переехали вездесущие генераторы. Имеется и липкая атмосфера страха, когда приходится прятаться по шкафам от психопатов в надежде, что вас не найдут.
Следующая остановка — хаб
Как выясняется, богатая и аморальная «Меркофф» построила огромный подземный научный центр с метрополитеном и системой тоннелей, которая соединяет исследовательскую базу, она же тюрьма, она же хаб, с полигонами для психов. Из этих самых психов выращивают убийц, контролируемых с помощью гипнотических шифров. Но чтобы стать таким, необходимо пройти три препятствия и финальную «Программу Х».
Бабуля избавляется от трупа с помощью шреддера — таких тут, к слову, еще много
В хабе игроки могут прокачать свою экипировку, докупить предметы для украшения тюремной камеры, посоревноваться в армреслинге с другими персонажами в виде простенькой мини-игры и добыть запрещенные вещества для усиления живучести на предстоящих заданиях.
Всего же игроки снабжены тремя слотами под предметы самообороны, в которые можно запихнуть и лечебные снадобья, и шприцы с адреналином, и отмычки для запертых ящиков с лутом. Чуть позднее дадут возможность покупать в хабе умения типа электрошокера, станящего врагов, миноукладчика, который парализует проходящих мимо психов, и даже рентгена для просвечивания стен со врагами. При этом геймплей на бумаге прост — бегай по локациям, собирай предметы и доставляй их к нужным маркерам. И постарайся не умереть в процессе!
У фармацевта Эмили Барлоу можно прикупить волшебных таблеточек. Но только за валюту, полученную по итогам успешно выполненных миссий
Удивительно, но три препятствия, они же «трайалы» из названия игры, это все, чем разработчики решили удивить. Игра вышла в раннем доступе с демократичным ценником 1100 рублей, поэтому ворчать насчет контента пока не совсем правильно, но его реально мало: ровно три стандартных карты и отдельный особняк для обучающихся киллеров. Хотя вариативность все же есть, ведь какие-то детали вроде промежуточных задач каждый раз генерируются по-новому, даже в кооперативе игра быстро надоедает: если не считать усложненные условия на все тех же картах новым контентом, разнообразия здесь явно недостаточно.
После завершения каждого задания игроку выставляют оценку по пятибалльной шкале. «F» вовсе не означает того, что с вами уже попрощались
Обычно самая сложная часть задачи это эвакуация, когда все психи района сбегаются к месту «экстрекшена». Добрые ребята из «Меркофф» обожают наставить на выходе ловушек, поэтому погибшая в полном составе команда перед дверями спасения — не редкость. Особенно на фоне того, что двери эти открываются далеко не сразу. Совсем как в Payday 2, когда приходится подолгу ждать выполнения любых задач, удерживая свои позиции.
Ох уж эти отморозки
Запоминающихся злодеев и того меньше — двое на три локации. Первой локацией служит полицейский участок, где необходимо схватить доносчика и довести его до казни на электрическом стуле. После прохождения базовой задачи открываются сайд-миссии, в которых игроку посчастливится прикончить еще нескольких беззащитных персонажей. «Меркофф» требует полного послушания, и убийство жертв тут в порядке вещей.
Командует всем свихнувшийся экс-полицейский, которого турнули из правоохранительных органов за излишнюю жестокость. Теперь этот психопат бегает по декорациям в виде отделения полиции, сексуально оскверняя манекенов и немногих выживших подопытных. Сексуальный извращенец и злодей получился довольно гротескным и по-своему омерзительным, так что это один из немногих сотрудников корпорации, у которого есть собственное имя и биография.
Подвешенные в центре тела еще живых людей отправятся в мясорубку после того, как мы обшарим все трупы в округе и найдем ключи от стартерного механизма
На второй локации геймерам предстоит посетить парк аттракционов. «Меркофф» дает задание наказать детишек, но вместо них тут опять манекены, а точнее куклы. Тучная бабуся с аниматроником на руке считает себя защитницей детей, поэтому регулярно разговаривает с куклами, а на героев объявляет охоту, как только видит, что они этих кукол распиливают на части. Матушка Гусберри является воплощением омерзения, поэтому ее неспроста запихивают на все промо-материалы.
Но с ней же связана натуральная халтура — эта же бабушка охраняет финальную локацию сиротского приюта, в котором всюду раскиданы монашки в непристойных позах и сексуальном белье. Дело в том, что бабуля в прошлой жизни была ведущей детского телешоу, а теперь у нее раздвоение личности, ведь она болтает и за себя, и за «папочку» на руке. В каждой из локаций есть по одной уникальной механике — в участке мы заправляем дизельные генераторы и заставляем их работать, проходя мини-игры с кликаньем мыши в нужный момент времени, а в приюте настраиваем радиоприемники на нужные частоты.
Все кровавые сцены из игры — не советуем впечатлительным, но что вы тогда вообще тут делаете?
Без треша тоже не обошлось: в одном из испытаний понадобится отпилить ручной пилой ноги живому человеку и подать его в качестве «плоти Иисуса» на стол с едой, а в другом случае вас попросят выиграть в тире, швыряя в мишени внутренние органы типа окровавленных сердец. Же-е-е-есть — это в The Outlast Trials действительно есть!
Ради чего стоит играть:
- Страшно и иногда мерзко — Red Barrels держит марку
- Новые крупицы лора вселенной Outlast
- Ощущение опасности и иммерсивности
- Встреча с одним интересным немецким ученым
- Запредельная жестокость, которую редко увидишь даже в хоррорах
Что портит удовольствие:
- Многие скримеры слишком быстро теряют эффект новизны
- Контента мало — всего три локации
- Играть в одиночку неудобно и душно
- Нет нормального матчмейкинга для подбора рандомов по нужным параметрам
- Прочие проблемы раннего доступа
Итоги
В Dead by Daylight нет вида от первого лица, который круто добавляет эффекта погружения в происходящее. За шкуру своего пациента и впрямь переживаешь, тем более, большинство монстров в игре по-настоящему мерзкие. Студия Red Barrels сделала нетипичную для себя игру, удачно закрывающую полупустую нишу в жанре кооп-хорроров. Похожие можно пересчитать по пальцам одной руки, и нет ничего удивительного, что вопреки всем проблемам геймеры набросились на The Outlast Trials с завидным энтузиазмом. Однако сумеет ли новинка удержать геймеров надолго? Это зависит только от разработчиков и частоты обновлений, так что пожелаем им удачи.