Обзор The Bookwalker: Thief of Tales
Платформы: PS5 XSEX PS4 ONE PC Разработчик: Do My Best Games Издатель: tinyBuild Games Жанры:
Adventure
Нельзя отрицать очевидное — за последние годы качество исполнения видеоигр драматическим образом ухудшилось. Избалованные цифровой дистрибуцией издатели готовы выпускать сырой продукт с расчетом "да потом доделаем, тупые игроки все равно сожрут". Проблема в том, что очень часто никто ничего не доделывает. Особенно в условиях пандемии, раздувшихся бюджетов и огромных сроков разработки.
Нюанс в том, что платформодержатели больше не занимаются контролем качества продуктов, благодаря чему eShop, Xbox Store и PS Store забиты доверху мусором разной степени убогости. И всех все устраивает — исключением можно назвать только громкий скандал вокруг Cyberpunk 2077.
К чему такая прелюдия? Потому что мы столкнулись с очередным примером такой безалаберности всех сторон.
Игру The Bookwalker: Thief of Tales разработала отечественная инди-студия Do My Best, известная по The Final Station. Особенность команды в том, что ее костяк состоит из трех человек. Неудивительно, что за портирование отвечала сторонняя команда.
Проблема с новым проектом студии звучит следующим образом — The Bookwalker непроходима. На релизе вообще был доступен забагованный ранний билд, ибо патч первого дня не прошел сертификацию. Несмотря на это, игру выпустили без проблем в цифровых магазинах и заодно добавили в каталог сервиса Game Pass.
Разработчики извинились перед сообществом за проблемы и клятвенно пообещали исправить все недочеты. Но релиз состоялся 22 июня, а на момент написания данного материала у нас заканчивается 22 июля, когда вышел второй по счету патч для консольной версии — а игру по-прежнему невозможно пройти.
The Bookwalker: Thief of Tales воспринимается как приятное небольшое приключение на несколько часов. Однако кошмарное состояние консольной версии отбивает всякое желание мучаться.
За прошедшие недели в The Bookwalker смогли исправить полностью сломанное управление персонажем, кошмарную производительность в режиме от первого лица, починить компаньона (функция общения с ним не работала), переработать кривой интерфейс и исправить пачку багов.
Вот только после после первого патча мы намертво застряли на третьей книге из шести. Причина — невозможно было повесить на место украденную картину (не отображалась активная точка для взаимодействия). После выхода второго патча точка появилась, но также возник второй софтлок — не запускается финальное событие зоны, что окончательно делает игру непроходимой.
Нюанс в том, что консольная версия по релизам патчей сильно отстает от ПК. И на проблему с неработающим триггером игроки уже жаловались.
Кроме того, часть менее серьезных проблем также не удалось решить. В сегменте от первого лица по-прежнему встречаются размытые текстуры, управление нуждается в доработке (персонажа приходится аккуратно подводить к активной точке, чтобы выполнить действие), функция общения главного героя с напарником доступна, но не работает — он зациклился на стартовой ветке диалога зоны.
В таких условиях абсолютно нет никакого желания обсуждать саму игру, которая на самом деле весьма интересная. В мире, где писатели обладают огромной силой, главный герой совершает проступок, после которого ему ограничивают возможности творить. Дабы избавиться от оков, главгерой берется выполнить серию заданий по похищению мощных артефактов из книг других творцов.
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Каждая книга представляет из себя своеобразный вертикальный срез уникального мира с фрагментированным повествованием и набором персонажей. В одной из них рисуется скандинавский теслапанк с богами, которые возглавляют корпорации, в другой предлагается вывернутый наизнанку взгляд на мир Гарри Поттера.
Геймплейно The Bookwalker больше всего напоминает проекты в духе Disco Elysium — акцент сделан на диалогах и вариативном подходе к решению поставленной задачи. Отличие только в наличии простенькой пошаговой боевой системы, которая позволяет разбавить общую монотонность.
The Bookwalker: Thief of Tales воспринимается как приятное небольшое приключение на несколько часов. Однако кошмарное состояние консольной версии отбивает всякое желание мучаться.
Стоит ли винить в этом разработчиков? Частично. Куда большую ответственность за катастрофу несет издательство tinyBuild Games. Компания печально известна своими сомнительными практиками (чего стоит эпопея с дилогией Hello Neighbor), а теперь стремится побыстрее обанкротиться. И в такой ситуации неудивительно, что она не откладывает дату выхода, а выбрасывает на рынок сломанный продукт.
Нельзя не пнуть и Microsoft, которая ради наполнения Game Pass готова допускать к релизу сломанные игры. Видимо, только повторение краха индустрии видеоигр 1983 года способно встряхнуть это болото.
Оценка касается только консольной версии для Xbox, которая оказалась нерабочей.