Обзор Overwatch 2. Чудо-патч для первой части, который вместо нового контента предлагает боевой пропуск
Многие геймеры хоронили Overwatch 2 еще со дня анонса, но это не помешало громкому запуску проекта. Впрочем, громким он был в первую очередь из-за провала с упавшими серверами, которые не справились с наплывом желающих: «Пук-пук, у нас проблемки». Президент Blizzard Майк Ибарра поспешил обвинить во всем DDoS-атаки, но мы-то понимаем, что компания просто не захотела тратить деньги на аренду достаточного количества дата-центров. Ведь зачем тратить деньги на игру, которая надоест всем уже через неделю?
Вторая доза тоже бесплатна
Содержание статьи:
В общем, сходу главная новость: Overwatch теперь условно-бесплатный шутер. На протяжении долгих лет ходили слухи, что фритуплеем станет первая часть, но в маркетинговом отделе Blizzard решили, что выгоднее всучить массам масштабное обновление под видом сиквела. А так как контента было по-хорошему мало и просить за него $60 было бы странно, авторы решили пойти по более хитрому пути. Вторая доза — бесплатно!
Но старая гвардия все равно осталась недовольна апдейтом: в игру, совсем как в случае с переходом CS:GO на рельсы фритуплея, десятками тысяч хлынули боты, гриферы, читеры и прочие асоциальные геймеры. Плюс, старички-то платили за Overwatch кровные шекели, а новая публика пришла и взяла все «на шару». Забавно, но вся эта «вторая часть», по сути, дырка от бублика. Псевдо-новая игра попросту заменила собой в библиотеке Battle.net старую версию, однако запускающий файл по-прежнему называется Overwatch.exe. Это наводит на кое-какие мысли! Ветераны несколько лет ждали масштабного обновления, а получили…
Интерфейс стал более лаконичным и удобным. В первой части он ощущается громоздким
Дальше не пройдете, пока не купите пропуск
Переход на фритуплей ознаменовал собой новую эру доения игроков. Лутбоксы ушли в прошлое — вместо них теперь боевой пропуск, причем девелоперы обещают новые сезоны каждые два месяца. Чаще, чем в Apex Legends, Rainbow Six: Siege и других сессионных шутерах. Конечно, после всего дерьма, которое Blizzard сама вылила на себя за последнюю пару лет, доверия к студии не больше, чем к CDPR. Но что-то подсказывает, что первое время темп наверняка смогут выдержать.
Боевой пропуск выглядит неплохо — бесплатные плюшки каждые пять уровней, есть значимые награды типа легендарок и один бонусный герой Кирико, открываемый на 55 уровне, ради которого придется играть по меньшей мере 40 часов. Это с учетом того, что вы будете еще и побеждать, получая бонусы к прогрессу Battle Pass. С одной стороны, прятать героев за гринд-стенкой — такое себе занятие, с другой же — спасибо, что обошлись без пэйволла!
Боевой пропуск: альфа и омега, инь и ян, сама суть второй части Overwatch
Дежавю на каждом углу
Получается, что «никому не интересная» Overwatch 2 породила массивные очереди на вход, которые уже стали неотъемлемой частью череды фейлов Blizzard. Компания в который раз обкекалась на потеху хейтерам. Стоит признать, что даже при таком фэйле на Twitch у игры были неплохие цифры — но что-то подсказывает, что надолго они не задержатся. Через пару недель шутер вновь рискует оказаться в полуживом состоянии. Все дело в том, что за названием с цифрой «два» скрывается всего лишь навсего контент-патч. Да, более или менее масштабный. По меркам патча, но не сиквела.
Вот весь новый контент по сравнению со старой игрой, закрывшейся за сутки до релиза Overwatch 2. Три новых персонажа для каждой из категорий. Шесть новых карт, среди которых даже есть симпатичные — очень понравилась булочная на локации «Эсперанца». Боевой пропуск с косметикой и всякими брелоками. Новый режим «Натиск», скопированный с Payload Race из старого доброго Team Fortress 2, но с парой изменений. Все.
Если учесть, что полноценная контентная поддержка первой части прекратилась с выходом героини Echo в апреле 2020 года, то за два с половиной года молчания мы получили примерно то же самое, что можно было просто добавить в оригинал. Поддерживая его бесплатно и дальше, не стимулируя игроков к ежеквартальным покупкам БП. Но Майку Ибарре сказали, что игры-сервисы с боевым пропуском генерируют куда больше профита, а онлайн оригинала стал уж совсем жалким… Дальнейшая история всем известна и понятна.
Все детали первого сезона как на ладони
Винная героическая карта
Давайте поближе взглянем на конкретные нововведения. «Натиск» заменил «Штурм» с захватом нескольких точек из первой части. В нем в буквальном смысле необходимо толкать, но не вагонетку со взрывчаткой, как сами помните где, а большого робота. За сопровождение робота по карте начисляются очки. Он идет по строго заданному маршруту и толкает баррикады. У каждой из команд свои баррикады, а отбив робота у врагов, можно сопроводить его в обратную сторону — и заставить толкать их баррикады навстречу поражению. За счет драк за один подвижный объект сражения получаются более динамичными и фановыми.
Нет ничего странного, когда в команде присутствуют все три новых героя. Ветеранам не хватало свежей крови
Три новых героя — про них уже, кажется, знают все. Королева стервятников олицетворяет идеологию новой Blizzard: мощная мужеподобная феминистка, которая практически не вспотев раскидала в персональном чар-трейлере трех мужиков. В игре она выполняет роль танка, и ее зачем-то сделали слишком уж мощной. Ждем нерфов. Кирико — персонаж поддержки с телепортацией к союзникам в стиле Ангела и метательными дротиками в стиле сюрикенов Гэндзи. Также швыряется лечебными талончиками — и вся из себя милая.
Наконец, третьей героиней стала Соджорн — более скилловая версия Солдата-76, у которой нет возможности лечить себя, но она компенсирует это убийственной пушкой и повышенной мобильностью. Это и впрямь убийственный штурмовик в умелых руках. В отличие от попсового престарелого гея, у Соджорн нет визора с самонаведением — те, у кого плохо с меткостью, будут страдать при игре за даму с бедрами Рианны.
В левой руке Сникерс, в правой руке Марс, мой пиар-менеджер… Гэндзи Шимада
Что до старых бойцов, то они, ну разумеется, получили ребалансы и реворки. Кто-то типа Кулака смерти (более известного как «Думфист») перешел в разряд танков, а кому-то просто дали новые умения: Ориса, к примеру, теперь швыряется копьем, а Бастиона зарядили прыгучими гранатами. Из-за смены формата с 6х6 игроков на 5х5 роль танка стала стержнем команды. Так что все персонажи категории «танк» стали на порядок живучее, опаснее и злее. Вокруг этих якорей и строится общая стратегия поведения.
Кто придумал сделать Соджорн такие ноги? Назовите ответственного!
С исчезновением второго танка ушли в прошлое комбинации типа Зари и Райнхардта, к счастью, потому что танковые дуэты замедляли экшен и делали игру скучнее. С одним бронированным лидером драки стали более динамичными и умными. К слову, быть танком теперь очень престижно, а значит, во время матчмейкинга по ролям эта ищется дольше всего. Благодаря мощной защите эти бойцы теперь стали еще и ключевыми дэмэдж-дилерами. У меня в команде нередко наибольшее количество нанесенного урона было у какой-нибудь Дивы, а еще чаще Королевы стервятников, которая, по ощущениям, сейчас является самым популярным танковым героем Overwatch 2. Короче говоря, танки стали сильнее, да и новых персонажей сделали мощными, чтобы аудитории они зашли на ура. Особенно Кирико, чья внешность так сильно напоминает японскую вариацию Дивы.
Ради чего стоит играть:
- Blizzard не сломала фановую формулу первой Overwatch
- Похорошевшая графика, новые герои и карты на регулярной основе
- Все 32 бойца из первой части на месте, включая костюмы и стикеры, которые вы для них заработали ранее
- Боевой пропуск дает ощущение прогрессии в игре куда лучше, чем развод на лутбоксы
Что портит удовольствие:
- Игра минимально отличается от первой части и ощущается как большой патч — Overwatch 1.6
- Сюжетного контента, как и обещанных ранее PvE-миссий, до сих пор нет
- Большое количество неопытных игроков, которые впервые зашли в бесплатный шутер и хотят заруинить вам все катки
- Частичный перевод на русский: весь текст локализован, а вот некоторые диалоговые реплики звучат на английском языке
- Нового контента мало, а старый вызывает раздражение: карты 2016 года типа Илиоса давным-давно приелись всем старичкам
Итог
Будь Overwatch 2 платной, ее бы стерли в пух и прах все: и пресса, и почувствовавшие себя обманутыми игроки. Поэтому авторы придумали фокус-покус — забирайте все бесплатно, только не серчайте. Достойно ли похвалы единственно возможное решение, чтобы не отхватить на орехи? Уж не знаем. Тем более что в дальнейшем игра явно собирается нажиться на боевых пропусках. Но стоит отметить, что изменения в балансе все же сделали геймплей чуточку бодрее, а условно-бесплатная модель — вернула онлайн к жизни. Прежнюю славу серия вряд ли сможет себе вернуть, но она за этим явно и не гонится. Сможет ли Blizzard удержать этот поток игроков и хотя бы постараться догнать Fortnite и Apex Legends — узнаем в 2023 году. А если не получится, то уже через месяц.