VerVil.ru
Всё про игры.

Обзор New Tales from the Borderlands. О нет, россиянам не дали поиграть в воук-помойку и просто одну из худших игр года

0 62


                    Обзор New Tales from the Borderlands. О нет, россиянам не дали поиграть в воук-помойку и просто одну из худших игр года

Геймеры невзлюбили New Tales from the Borderlands с первого же анонса. Дизлайки преследовали каждый трейлер, каждый ролик с геймплеем или пост в соцсетях. Любители серии — и в особенности фаны Tales from the Borderlands, вышедшей в далеком 2014 году — безо всякой пощады громили Gearbox за решение сделать сиквел без старых персонажей. После релиза стало очевидно, что весь негатив был заслуженным, и попытка Рэнди Питчфорда заработать на громком имени серии провалилась. Сейчас New Tales from the Borderlands может соперничать лишь с Overwatch 2 за звание худшего крупнокалиберного релиза года.

«Борда» — все?

Уже сейчас можно констатировать, что серия Borderlands скатилась ниже некуда. Ужасные сценаристы обмазали повесткой в самой дуболомной форме, что не нравится даже иностранным геймерам. За зашкаливающее количество воук-культуры спин-офф Tiny Tina’s Wonderlands даже прозвали Wokelands. Это все действительно есть. Пожалуй, серию понесло куда-то не туда уже давно, после релиза Borderlands: The Pre-Sequel. Но каждая новая игра становится хуже предыдущей, по крайней мере среди тех, кто помнит «Борду» по Красавчику Джеку и гениально работающим механикам Borderlands 2.

Однако ключевая проблема — в крайней ленности Gearbox. Студии так понравилось прикладывать минимум усилий, что она собирала Tiny Tina’s Wonderlands из колбасных обрезков от Borderlands 3, надеясь, что реверансы в адрес твиттерской публики помогут радушному признанию среди всех остальных категорий геймеров. Но те не стали проявлять благожелательность и толерантность: New Tales from the Borderlands стала самой низкооцененной игрой серии среди геймеров. И у нас есть определенные мысли, почему так произошло.


                    Обзор New Tales from the Borderlands. О нет, россиянам не дали поиграть в воук-помойку и просто одну из худших игр года

Именно робот-убийца Луис, а точнее модель LOU13, завоевал симпатии аудитории еще до релиза — своими ИИ-шутками и необходимостью выяснить имя обидчика, прежде чем прострелить ему череп

Героев нашли на помойке

Первая критическая ошибка Gearbox — в желании сэкономить. Для сиквела студия не стала привлекать никого из сценаристов Telltale или тех, кто работал над первой игрой. Вместо этого сценарий написали с чистого листа, забив на продолжение историй Фионы, Саши, Вона и других героев игры Telltale. Вместо этого геймерам подкинули трех персонажей-неудачников — это буквально три лузера, которые олицетворяют три совершенно разных субкультуры.

Доктор Ануранда Дар — пацифистка, которая защищает все виды жизни, включая смертоносных монстров, при этом работает в компании по исследованию, разработке и производству самого убийственного оружия в галактике. Ее сводный братец Октавио Уоллес-Дар — раздражающий своим самолюбованием тиктокер, который мечтает стать большим бизнесменом и купаться в деньгах. Наконец, третья героиня истории, Фран Мисковиц, прикована к летающему гаджет-креслу, которое для нее создала компания «Тедиор». В сухом остатке: нервная, но гениальная и склонная к истерикам индуска, ее латиноамериканский братец-разгильдяй и его начальница, которая управляет кафешкой по производству замороженных йогуртов. Наша новая дрим тим.


                    Обзор New Tales from the Borderlands. О нет, россиянам не дали поиграть в воук-помойку и просто одну из худших игр года

Продавщица замороженных йогуртов Фран — вспыльчивая феминистка, которая рассматривает всех остальных лишь в качестве источника сексуальных утех. Она носит с собой специальный гаджет, который позволяет заглушать приступы гнева

От героев первой части на ключевой роли остался лишь Риз Стронгфорк — усатый руководитель компании Atlas, который сражался в третьей части с корпорацией Maliwan, вздумавшей сжечь планету Прометея дотла с помощью орбитального лазера. В остальном связь с серией Borderlands довольно призрачная. Да, тут полно камео: от Фионы и Афины до Лорелей, которая сменила пол и стала брутальным качком по имени Лор, но эта игра не отвечает ни на один из вопросов первой части, вместо этого подсунув героев, которым могут сопереживать лишь крайне маргинальные персоны, воспитанные образовательными секс-сериалами от Netflix.

Снотворное вместо геймплея

New Tales from the Borderlands проваливается на всех возможных направлениях. С точки зрения сюжета — минимальная динамика. Наше трио практически все время топчется на одних и тех же локациях, занимаясь унылой болтовней. Игровым ситуациям не хватает разнообразия, а центральной сюжетной линии — вменяемого темпа. Ану изобретает гаджет, способный имитировать силу сирены, но он попадает в руки хладнокровной босски «Тедиор», Сьюзан Колдуэлл, которая олицетворяет все пороки великих СЕО в одном лице.


                    Обзор New Tales from the Borderlands. О нет, россиянам не дали поиграть в воук-помойку и просто одну из худших игр года

Мини-игра с собирательством фигурок худо-бедно вплетена в сюжетную канву, но во вселенной Borderlands она вряд ли приживется

С точки зрения геймплея — наши выборы мало на что влияют и нет ощущения, что решения в этой игре важны. Реплики тривиальны, ситуации скучны. Такое ощущение, что все силы Gearbox потратила на более-менее увлекательный первый эпизод, а дальше просто отработала стандартную воук-методичку. В общем, в отличие от первой части, QTE тут зачастую втиснуты не к месту, и весь геймплей заключается в выборе диалогов и своевременном прожимании быстрых комбинаций из клавиш. Но для тех, кого это раздражает, QTE в принципе разрешают выключить.

В конце каждого из пяти эпизодов подводятся итоги отношений между нашей троицей — если у лузеров получилось сколько-нибудь изобразить команду, то возрастает шанс получить одну из пары хороших концовок. Есть еще три плохих, но во избежание спойлеров, мы не будем раскрывать их детали. Говоря в общих чертах, сопереживания героям не возникает даже на протяжении тех шести часов, которые ушли на полное прохождение игры. Авторы схалтурили, и эпизоды со второго по четвертый включительно пролетают быстрее чем за три часа.


                    Обзор New Tales from the Borderlands. О нет, россиянам не дали поиграть в воук-помойку и просто одну из худших игр года

Риз — одно из редких светлых пятен в игре. Но старого знакомого здесь катастрофически мало

Достойно имени Адама Сэндлера!

Отвратительные диалоги, вымученные шутки про пердеж и общее качество сценария где-то на уровне дна, куда его уронили во время работы над Borderlands 3 — далеко не все, чем может похвастаться игра. Визуально New Tales from the Borderlands также стала разочарованием: харизма сел-шейдинга, кое-как сохраненная даже в Tiny Tina’s Wonderlands, которую делали руками вчерашних любителей в условиях ограниченного бюджета, в новой части исчезла напрочь. Сел-шейдинг в новой части выглядит как неуместный реверанс в сторону фан-базы, а не рабочее художественное решение.


                    Обзор New Tales from the Borderlands. О нет, россиянам не дали поиграть в воук-помойку и просто одну из худших игр года

Теперь Лор только и трещит, что о своей мужиковатости и своем байке

Кроме того, именно в этой игре неестественные ужимки и анимации слишком уж часто вызывают ощущение «зловещей долины», а проще говоря — кринжуют очевидцев не меньше, чем постоянные шутки бодипозитивной Фран на тему своей чарующей сексуальности или грубого отношения с ее персональным секс-рабом.

Вслед за героями-неудачниками в проигравших оказались сами авторы. Gearbox сделала одну из самых провальных игр этого года, пик интереса к которой составил жалкие 435 геймеров. Издателю даже пришлось покупать многочисленные стримы в день релиза, после завершения которых Twitch-страница проекта напоминала безлюдную степь в Казахстане.


                    Обзор New Tales from the Borderlands. О нет, россиянам не дали поиграть в воук-помойку и просто одну из худших игр года

Зачем-то в игру добавили внутриигровую валюту и возможность покупать на нее костюмы для троицы героев. С учетом отсутствия RPG-элементов эта идея на практике смотрится странно

Ради чего стоит играть:

  • В конце ждет намек на дальнейшие события во вселенной
  • Риз из первой части лучше всех новичков вместе взятых
  • Крупицы нового лора, важного для серии в целом

Что портит удовольствие:

  • Крайне сомнительный юмор и убогий сценарий
  • При короткой продолжительности игра ощущается затянутой и пустой
  • Центральная история оторвана от серии Borderlands, воспринимается поддельной и неправдоподобной
  • Примитивные мини-игры типа Vaultlanders, в которых достаточно душить врага быстрым нажатием простых QTE-комбинаций
  • И все остальное

Итог

New Tales from the Borderlands — просто омерзительная игра. Подобно современной Activision Blizzard, студия Gearbox пытается замаскировать творческую импотенцию заискиванием перед woke-публикой и обыгрыванием твиттерских трендов. Ни один из эпизодов сиквела не сравнится с первой частью от Telltale ни по динамике, ни по сценарному мастерству. Даже новые герои подкачали: среди их пестрого ростера хоть какую-то харизму излучают лишь кровожадный говорящий автомат и робот-ассассин с головой робопылесоса, который совмещает убийства со стендап-шутками. Ужасными, к слову, как и сама попытка Gearbox «залутать» деньги на бюджетном и плохо написанном подражателе творчеству Telltale. Если бы этот позор снискал славу у массовой аудитории, мы бы подписали игровой индустрии приговор. Но кажется, не все потеряно.

Источник

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии