VerVil.ru
Всё про игры.

Обзор Need for Speed Unbound. Уже давно не «Э-рон-дон-дон» — такая себе Most Wanted для зумеров

0 8


                    Обзор Need for Speed Unbound. Уже давно не «Э-рон-дон-дон» — такая себе Most Wanted для зумеров

NFS. Когда-то эта аббревиатура вызывала почти такой же трепет, как и GTA. А что сейчас? Две предыдущих части вышли настолько незаметно, что сейчас о них уже и не помнят толком (или помнят что-то не то). Выход Unbound точно можно назвать более громким — об игре говорят, и говорят совершенно разное. Вышло ли что-то толковое из смеси аниме-стилистики, хипстеров и гоночной аркады? Господи, а могло?

Случился фальстарт

Все части Need for Speed начинаются либо с постановочного заезда на сюжетной машине, либо с выбора стартовой машины и постановочного заезда на ней. В этом плане Unbound сходу привносит что-то новое — мы создаем своего аватара, который часто будет появляться в сюжетных заставках, да и просто балаболить со всеми подряд. Да, сюжет — даже с экшеном! —в NFS представлен не впервые. Самые оголтелые попытки были в The Run и Payback, но чего-то настолько странного точно еще не было.

В ходе следующего за созданием героя постановочного заезда да и в дальнейшем герои постоянно разговаривают — вроде как в GTA, только еще чаще. Проблема в том, что сценаристы Rockstar писали едкие, сатиричные и забавные диалоги, в которых раскрывали персонажей, подкалывали их, издевались над происходящим в игровом и реальном мире, ну и просто отлично шутили. Очевидно, что в Unbound это не так.

Ну в плане редактора персонажа и количества брендов одежды Unbound точно уделал Forza Horizon

Не хочется использовать ярлык, но самое емкое описание местных героев и их отношений — соевые. Беззубые подколы друг над другом, отсутствие проблем в жизни, мотивация уровня «хочу тусить с крутыми челами» и бесконечный поток какого-то инфошума без конца и края — таким набором создатели пытаются расположить игрока к персонажам, но, к счастью, диалоги полностью отключаются в настройках.

Наш герой живет в городе Lakeshore и дружит с владельцем гаража Rydell, прокачивающим винтажные и просто крутые авто. Да, пытаться переводить названия мы не будем, раз уж EA решила больше не делать русских локализаций. В общем, за прошедшее лето герой вместе с подругой Yaz восстанавливает в этом гараже винтажную тачку (ее вы выбираете в прологе), начиная тусить с местными клевыми гонщиками.


                    Обзор Need for Speed Unbound. Уже давно не «Э-рон-дон-дон» — такая себе Most Wanted для зумеров

Не считая главного героя, это — основные действующие лица

Все бы хорошо, но пролог заканчивается тем, что наша подружка Yaz с группой нехороших стритрейсеров угоняет все винтажные тачки из гаража Rydell, а основное действие начинается спустя несколько лет — герою предстоит подняться по местной лестнице и добраться до этой чертовки. В общем, все как в оригинальной Most Wanted, только «Черный список» уже совсем не тот.

Вы спросите — почему обзор гоночной аркады начинается с жалоб на сюжет и персонажей?! Ну так этого в игре просто навалом, и до первой полноценной гонки проходит довольно много времени.

Не на той резине

У большинства вышедших после 2010 года Need for Speed одна общая проблема, с которой ничего нельзя сделать — у всех машин физика приклеенных к дороге утюгов, которые поворачивают с огромным трудом. Если Hot Pursuit 2010 года пыталась держать баланс между какой-то реалистичностью и аркадностью, за что все равно была многократно раскритикована, то в последовавших за ней частях на движке Frostbite все стало еще хуже.

Почему-то многие журналисты и игроки, попробовавшие Unbound, решили, что в игре появилась новая физика. Машины действительно стали гораздо отзывчивее к командам, реагируют на них мягче, но дело в том, что физика здесь практически не изменилась со времен Need for Speed Heat.


                    Обзор Need for Speed Unbound. Уже давно не «Э-рон-дон-дон» — такая себе Most Wanted для зумеров

По городу ходят люди, которых, к счастью, нельзя задавить

В этой новой физике автомобили ведут себя «упруго», создавая ощущение натянутой резины. Это можно почувствовать даже слегка крутанув руль: зад автомобиля как будто уходит в легкий занос, а затем «отскакивает» в то положение, в котором, в общем-то, и должен быть при небольшом повороте. Из-за этого возникает чувство, что машина приклеена к дороге и едет по «трубе», по аналогии с тем, как это сделано в мобильных гонках вроде Asphalt 9. На самом деле это не так, и вылететь с трассы проще простого, потому что в Unbound очень мало жестких отбойников.

Если по сравнению с Heat в физике что-то и изменили, то это были настройки чувствительности в дрифте. Уже в обучении игра предлагает входить в занос не с ручного тормоза, а с обычного, хотя и с ручника тоже можно. В принципе, тут все по-старому — спорткары и серийные автомобили ввести в дрифт немного сложнее, чем маслкары с тяжелым задом, но зато они медленнее и куда инертнее на дороге в целом.


                    Обзор Need for Speed Unbound. Уже давно не «Э-рон-дон-дон» — такая себе Most Wanted для зумеров

Дым из-под колес при дрифте выглядит как некачественный 3D-объект с cell-shading

При этом в первых гонках появляется любопытное ощущение — вроде бы физика не настолько плоха, но прийти к финишу первым получается редко (или не получается вообще). Тут в дело вступает другая знаменитая фишка серии Need for Speed, которая появилась чуть ли не одновременно с ней.

Речь о системе catch-up (в простонародье — «кетчуп»), которая по замыслу разработчиков должна создавать динамику в гонках. Ее суть в том, что лидерам заезда искусственно урезается скорость, а отстающим — добавляется. В теории это должно не давать гонщикам растягиваться по трассе и затем скучать в одиночестве, но по факту в старых играх это работало только на ботах, которых было легко догнать, а иногда они появлялись из ниоткуда перед финишем.


                    Обзор Need for Speed Unbound. Уже давно не «Э-рон-дон-дон» — такая себе Most Wanted для зумеров

Город на удивление серый — для такой-то яркой игры

В Unbound «кетчуп» тоже очень жесткий, но работает он в одну сторону: соперники действительно от вас не отстают. Они ловко входят в повороты, висят на хвосте и не сбрасывают скорость перед финишем — первое время на слабых машинах предстоит бороться вообще за каждое место в итогах заезда.

А вот кто не может похвастаться хорошим интеллектом и не представляет серьезную угрозу, так это полицейские. Хранители правопорядка шастают по открытому миру, но обладают очень узким полем зрения, из-за чего нечасто начинают погоню, быстро отстают и вообще могут разве что немного потаранить. Никаких особых проблем копы создать не способны — разве что растянуть время. После окончания гонки игра сообщает, что погоня продолжается, а вам нужно скрыться от преследования.


                    Обзор Need for Speed Unbound. Уже давно не «Э-рон-дон-дон» — такая себе Most Wanted для зумеров

Визуальный стиль персонажей напоминает неудачное трехмерное аниме, не находите?

Сделать это несложно, благо на улицах Lakeshore достаточно поворотов, хотя живописных подворотен и достопримечательностей вы здесь не найдете. Вообще, это придуманный специально для игры город, но в целом он напоминает Майами из Need for Speed Heat. Заниматься в нем придется тем же — преимущественно выполнять челленджи. Проезжать участок трассы на время, разбивать щиты, устанавливать рекорды скорости в конкретной точке и все в таком духе. Вдобавок появились небольшие задания по доставке автомобилей или перевозу пассажиров, не желающих встречаться с полицией. При этом в Heat была четкая концепция, где днем вы были легальным гонщиком на спортивных соревнованиях, а вечером — злостным стритрейсером, за которым охотятся копы. В Unbound разницы между временем суток практически нет.

Также в формулу добавили щепотку сессий из Rivals — после победы в заезде вы не получаете деньги сразу, а копите их на отдельном счете, который может сгореть в случае поимки. Хотя куда более вероятный сценарий — попросту продолбать всю свою «полоску жизней» и потерять деньги из-за того, что машина разбилась. При этом визуальных повреждений на автомобилях остается какой-то минимум. Речь не идет даже о помятостях, что уж там мечтать об отрывающихся дверях и капотах. Видимо, виноваты контракты на лицензированные авто и детский рейтинг.


                    Обзор Need for Speed Unbound. Уже давно не «Э-рон-дон-дон» — такая себе Most Wanted для зумеров

Как отключить крылья при полете — я не понял

Таким образом каждая вылазка четко разделена на выход из убежища и возвращение в него же, создавая пресловутую сессионость. При этом MMO-составляющая здесь отсутствует — по карте в это время не ездят другие игроки, и тем более они не играют за полицию. Мультиплеер теперь вынесен в отдельную кнопку, и для него даже нужно создать другого персонажа.

Из-за слабости полиции потерять деньги непросто, но и заработать тоже — платят тут в принципе немного. EA не была бы EA, если бы не внедрила в игру азартные механики, хотя в данном случае речь не идет про лутбоксы. За участие в половине гонок нужно внести предоплату, и зачастую вы будете думать не о заработке, а банально о том, отобьются ли призовыми затраты. Дополнительно подзаработать можно, забившись с кем-нибудь из гонщиков на то, что вы его в итоге обойдете и будете выше в списке.

Даже меню не поменялось со времен Heat

Тратить же сэкономленное предстоит на новые машины, а также их визуальный и функциональный тюнинг. Помните те времена, когда все мы расстраивались отсутствию тюнинга в NFS? Его уже давно вернули, но все как-то быстро на это забили — даже в той самой Need for Speed (2015), где тюнинг появился вновь, особого дела до него никому не было. В целом, система осталась практически неизменной по сравнению с Heat: тут тоже есть пара видов обвесов каждого типа, все можно купить, покрутить, перекрасить и написать на боку «KAVKAZ POWER» (что мы и сделали три года назад).

Обошлось без «Э-рон-дон-дона»

Визуал, в общем-то, и стал основным отличием Unbound от предыдущей части. Внимание в трейлерах привлекали именно все эти аниме-персонажи, яркие эффекты вроде нарисованного дыма из-под колес и неоновых крыльев в полете. О вкусах не спорят, поэтому мы просто предоставим минимум объективной информации. Полностью отключить эффекты нельзя, но некоторые из них кастомизируются, а среди опций есть простое «не выбрано». Впрочем, противники в любом случае продолжат радовать яркими цветами и вспышками. Также никуда не деть и помехи при авариях, закрывающие происходящее на экране.


                    Обзор Need for Speed Unbound. Уже давно не «Э-рон-дон-дон» — такая себе Most Wanted для зумеров

Розовый дым из-под колес? Звучит панково

Нет смысла критиковать и саундтрек, состоящий из модной электроники, треков A$AP Rocky и польского рэпа — насколько это качает и подходит под драйвовые заезды, все в состоянии решить для себя самостоятельно. Другое дело, что старые части NFS и, например, серия Forza Horizon, мешают жанры или дают игрокам выбор — вот вам рок, метал, рэп, электроника, хардкорная электроника и даже классика, катайтесь под что хотите. Впрочем, никто не мешает составить свой плейлист, отключить внутриигровую музыку и проигрывать саундтрек собственными силами, но это создает лишние неудобства и портит задуманную разработчиками атмосферу. Не то чтобы эту атмосферу искрометной соевой вечеринки можно в принципе чем-то испортить, впрочем.

А вот о чем возможно поговорить более объективно, так это о графике. Можно думать что угодно о новых эффектах, но без их учета картинка неособо поменялась со времен Heat. Начиная с того, что местами используются те же ассеты, заканчивая общей проблемой с городом: днем он выглядит как куча коробок из-под обуви. Впрочем, игра куда симпатичнее выглядит ночью — как и все части NFS на Frostbite. Видимо, только создатели Need for Speed (2015) это хорошо понимали, поэтому сделали ее полностью ночной.

Отдельным приветом Rivals и другим играм на Frostbite стал агрессивный постпроцессинг — столько фильтров, зернистости и прочей визуальной мишуры давно не встречалось в серии и вообще играх от EA. Впрочем, так можно и про всю игру сказать.

Типичный заезд в NFS Unbound.  абсолютна невыдающаяся — примерно такая же, как и предыдущая часть трехлетней давности. А вот привлечь внимание у нее уже получилось: она полноценно выходит только 2 декабря, а половина геймерского Твиттера уже вовсю обсуждает соевых героев и «новую» физику. В случае коммерческого успеха не исключено, что именно на ее основе будут делать следующие части серии, и хоть это дела далекого будущего, сейчас можно уверенно сказать одно: у Forza Horizon база гораздо круче.

Ради чего стоит играть:

  • Аркадные гонки — это в принципе редкость
  • Много лицензированных машин
  • Тюнинг автомобилей
  • Неплохая физика, хоть и не без нюансов

Что портит впечатление:

  • Бестолковая полиция
  • Визуальная мишура и посредственная графика
  • Бессодержательные диалоги и скучный сюжет, которых слишком много
  • Отсутствие системы повреждений

Итог

Главным образом Unbound отличается от Heat повышенным уровнем кринжа. В остальном это та же игра, что и три года назад, со списком небольших изменений тут и там. Физику управления автомобилями в Need for Speed на движке Frostbite починили уже несколько выпусков назад, но вернуть популярность это не помогло — посмотрим, сможет ли решить эту задачу ориентированность на «соевую молодежь», какой ее видят дяди-продюсеры из EA. Любители аркадных гонок, которых стиль игры не раздражает, вполне могут провести за ней пару вечеров, а если от вида аниме-хипстеров сводит зубы, то можно смело идти играть в Heat — ничего особо и не потеряете. А лучше, конечно, вообще запустить Forza Horizon или классические части NFS. Веселья в них до сих пор куда больше.

Источник

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии