VerVil.ru
Всё про игры.

Обзор Marvel’s Spider-Man 2. Соевые паучки на страже справедливой повестки дня

0 120


                    Обзор Marvel’s Spider-Man 2. Соевые паучки на страже справедливой повестки дня

Оглавление Развернуть Соевые Паучки Arkham’s Spider-Man 2: New York City DLC с графоном

В этом году Sony порадовала обладателей PlayStation 5 лишь одним эксклюзивом от внутренних студий, зато каким! Как и в прошлый раз, ажиотаж вокруг игры вызван в первую очередь самим героем и статусом эксклюзива PlayStation, но достоин ли проект такого кредита доверия, это не просто дорогое DLC? Мы отметелили всех доступных суперзлодеев и прошли игру, чтобы поделиться своими соображениями по этому поводу. Кстати, в этом тексте нет спойлеров и упоминания важных сюжетных моментов за пределами того, что сама Sony показала в ходе рекламной кампании.

Соевые Паучки

Начнем с самого главного — никаких невообразимых чудес не произошло. Spider-Man 2 отлично выглядит, но не кажется графически прорывной; не предлагает никаких свежих идей, да и вообще игровой процесс со стороны выглядит лучше, чем ощущается на самом деле; история кинематографична, но достаточно аккуратна и не предлагает никаких слишком лихих поворотов; в общем, все типично для эксклюзива PlayStation. Тем не менее это более чем достойная игра, а в Insomniac Games попытались исправить недостатки, за которые критиковали первую часть и спин-офф про Майлза Моралеса.

Как обычно, в сюжете переплетаются приключения Человеков-Пауков в масках и без них. Героев теперь двое, и, соответственно, внимание уделяется жизни каждого. В каком-то смысле это напоминает GTA 5 — между Пауками можно свободно переключаться почти всегда, кроме ряда определенных моментов, а у каждого есть набор собственных миссий про семью, друзей и все вот это вот.


                    Обзор Marvel’s Spider-Man 2. Соевые паучки на страже справедливой повестки дня

Посмотреть на обоих пауков в деле дают практически сразу

С другой стороны, продолжительность сюжета по сравнению с оригинальной Marvel’s Spider-Man не изменилась, что обеспокоило некоторых поклонников. Так или иначе, но кажется, что Майлзу Моралесу уделили меньше внимания: в центре остался «старший» Паук, а его ученик скорее выступает как дополнительный, но важный герой. Впрочем, кому-то Моралес наверняка не понравится даже с такой сюжетной ролью, но деться от него никуда не получится.

События стартуют с того, что Питера Паркера увольняют с должности школьного учителя физики. У него проблемы с деньгами, а из-за «работы» по спасению Нью-Йорка от суперзлодеев заняться нормальной карьерой он не может. Майлз страдает от похожих проблем: парню пора задуматься о поступлении в колледж, но из-за паучьих дел у него не получается даже написать вступительное эссе.


                    Обзор Marvel’s Spider-Man 2. Соевые паучки на страже справедливой повестки дня

Майлз подрос и уже почти готов в одиночку защищать город

Вскоре сюжет начинает закручиваться. Питеру предлагает работу его внезапно вернувшийся после длительного лечения старый друг Гарри Озборн. Где он был, а также чем лечился — важные вопросы, двигающие вперед повествование. В то же время город начинает терроризировать новая банда «Охотников» под предводительством Крейвена. Он зачем-то похищает других суперзлодеев из тюрьмы в поисках самого сильного, но из-за этого в очередной раз страдают мирные ньюйоркцы, что, очевидно, не устраивает Пауков.

Marvel’s Spider-Man 2 и многие другие игры можно приобрести в магазине наших партнеров — Keysforgamers.com. По промокоду GAMEGURU все наши читатели получают дополнительную скидку 20%!


                    Обзор Marvel’s Spider-Man 2. Соевые паучки на страже справедливой повестки дня

Как вы могли заметить, в завязке нет ни слова о Веноме, о котором трубили в каждом трейлере и презентации. Удивительно, но симбиот проявляет себя лишь в финальной трети, до этого буквально не отсвечивая и участвуя в событиях на правах мебели. Основной упор сделан именно на Крейвене, который у Insomniac получился каким-то уж слишком опытным и могущественным.

Спорность этого решения подкрепляется тем, что все остальные злодеи проходят в истории по касательной: Ящеру, Песочному человеку и нескольким гостям из прошлой части уделено преступно мало времени. Чтобы осознать, насколько это странно, достаточно просто взглянуть на них всех.

Крейвен, конечно, крутой, но как он может быть круче гигантской ящерицы?

От количества произведений про Паука у меня создается ощущение, что бедный Паркер давно попал в ад и раз за разом переживает историю своей жизни с небольшими изменениями. Вот и в Marvel’s Spider-Man 2 привычные события, связанные с Веномом, Гарри Озборном, Крейвеном и другими, перетасованы, но не содержат никаких откровений.

Во многом такая сдержанность явно обусловлена рейтингом. Даже чудовищный симбиот в итоге не творит особой жести, вооруженные чуть ли не танками и постоянно палящие во все стороны охотники Крейвена не убивают ни одного человека, а гигантский Ящер съедает лишь несколько тонн замороженной рыбы. С такими вводными тяжело было бы показать какую-то шокирующую или неожиданную историю, тем более что сценаристы по традиции Marvel как могут берегут жизни персонажей. Драматизм ситуации с Веномом так и вообще не дотягивает даже до накала из третьего фильма Сэма Рэйми, однако идиотии того же уровня в игре вообще не наблюдается.


                    Обзор Marvel’s Spider-Man 2. Соевые паучки на страже справедливой повестки дня

Веном — просто огромная скотина. Вероятно, это самая большая версия персонажа из всех существующих

Неприятного осадка от истории добавляет некоторая наивность и душок соевой вечеринки. Питер Паркер, Майлз Моралес и их помощник Ганке — на редкость образованные ребята, которые на экспертном уровне разбираются в ядерной физике, молекулярной биологии, робототехнике, компьютерных сетях и надирании задниц. Из-за такого-то набора качеств удивляешься, когда они решают обратиться к ученым за помощью. Но все быстро становится на свои места, ведь паучья компания ведет беседы с мэтрами науки на равных.

Подумайте о наборе тем, которые обязательно должны быть в любом современном ответственном произведении западной культуры. В Insomniac не забыли ничего: в Spider-Man 2 есть глухая девочка, а все люди вокруг нее владеют сурдопереводом; сильная женщина вырубает двухметровых амбалов электрошоком; художники стараются заниматься «ответственным искусством», а Гарри Осборн гордится тем, что в своей компании у него инклюзивный совет директоров. Из-за этого уровень безбашенности происходящего сильно проседает: игра вновь пытается стать «серьезным» высказыванием на банальную тему, которое вдобавок не должно никого обидеть. Впрочем, большинство таких эпизодов, включая и небольшую ЛГБТ-зарисовку, засунули в дополнительные задания.


                    Обзор Marvel’s Spider-Man 2. Соевые паучки на страже справедливой повестки дня

Пауки по-прежнему следят за ситуацией в городе через приложение

Продолжать играть заставляет то, что раз в три-четыре сюжетные миссии встречаются настолько динамичные и проработанные моменты вроде погони, мощной битвы с суперзлодеем, эпичной драки с прорвой врагов и так далее, что их не постеснялась бы и Naughty Dog. А учитывая по-прежнему отличные полеты на паутине и зрелищную боевую систему, ощущается это так, будто в игру засунули несколько тех самых погонь из Uncharted 4.

Правда, разбавляется все это постановочное великолепие активностями в открытом мире и более примитивными сюжетными миссиями, которые не дотягивают до того же уровня качества.

Arkham’s Spider-Man 2: New York City

Insomniac явно прислушалась не только к критике оригинальных Spider-Man и Miles Morales, но даже к отзывам о Ratchet & Clank: Rift Apart, и попыталась исправить многие недочеты. Хоть и не всегда сделанные выводы пошли новинке на пользу. Например, систему быстрого перемещения пересмотрели вместе с общей концепцией сайд-активностей, существенно сократив их количество. Карта больше не пестрит десятками значков, но это не значит, что от дополнительных миссий отказались — просто они изменились и их стало меньше.

Теперь не нужно забираться на вышки, их полностью убрали. Чтобы получить возможность быстро переместиться в любое место на районе, нужно выполнить в нем определенное количество дополнительных активностей и заполнить шкалу прохождения. По мере выполнения заданий игроку сначала полагаются редкие ресурсы, и лишь затем возможность быстрого перемещения. Правда, это скорее плохая новость, учитывая, что в Нью-Йорке теперь аж 14 разных районов, каждый из которых необходимо зачищать для получения базового функционала.


                    Обзор Marvel’s Spider-Man 2. Соевые паучки на страже справедливой повестки дня

Значков на карте стало значительно меньше, но все равно достаточно

При этом основная часть таких активностей вызывает вопросы. Помимо стандартных для проектов о Пауках от Insomniac преступлений и небольших аванпостов, игра предлагает сомнительный набор мини-игр. По мнению разработчиков, Питер и Майлз вместо спасения Нью-Йорка должны кататься на велосипеде, диджеить в виртуальном пространстве и решать молекулярные головоломки ради спасения посевов пшеницы.

Впрочем, помимо таких активностей есть и с десяток небольших второстепенных квестов, посвященных помощи простым жителям. Например, в одном из них Паук поможет девушке найти потерявшегося дедушку, а другие посвящены поискам украденных из музея музыкальных инструментов, содействию пожарным в разборе обломков и другой геройской рутине.

Вот так себе представляют рутинную занятость Человека-Паука в Insomniac

Также Insomniac серьезно восприняла и упреки в сторону слишком примитивной механики полетов на паутине. Во-первых, перемещения в принципе стали заметно быстрее — за это вроде как стоит благодарить мощность PS5 и скорость ее знаменитого SSD, позволяющего оперативно подгружать высокодетализированный Нью-Йорк. Разработчики явно красуются этой возможностью, время от времени демонстрируя пролет чуть ли не через полгорода в рамках одной катсцены.

Помимо этого, в механике появилось два важных нововведения. Оба Паука заимели паутинные крылья и научились парить — для этого по городу даже разместили воздушные потоки, которые их ускоряют. Плавность перехода от полета на паутине к планированию и обратно подталкивает почаще пользоваться этой возможностью. Также радует, что герои научились нормально плавать и даже неплохо серфить — это важно из-за того, что две половины города теперь разделены водной преградой, которую нужно как-то преодолевать.


                    Обзор Marvel’s Spider-Man 2. Соевые паучки на страже справедливой повестки дня

Пауки больше не боятся воды

Ну а для тех, кому этого покажется мало, теперь разрешается снизить уровень помощи при полетах. По умолчанию шкала стоит на десяти баллах, и управление соответствует тому, что было раньше. При понижении игра начнет требовать указывать направление выстрела паутиной джойстиком, успевать точно отбрасывать нить и вообще заставит Паука более покорно подчиняться законам физики. Мне это переусложнение сразу не понравилось из-за того, что скорость перемещения драматически падает: по-моему, вкупе с нововведениями и повышенной динамикой базовая механика отлично работает.

Примерно так же, видимо, в Insomniac подумали про боевую систему и стелс. Нововведений в них практически нет, разве что скиллы и гаджеты вывели на отдельные кнопки (соответственно, L1 и R1 плюс основные клавиши). Драки по-прежнему основаны на системе с уклонениями, подсмотренной у серии Batman Arkham, дополненной возможностью пулять паутиной и быстро ретироваться на ней же. Но теперь у героев столько разных умений и возможностей, что в некоторых небольших битвах не успеваешь даже просто вдоволь помесить врагов — хватает применения всех доступных скиллов, после чего драка заканчивается.


                    Обзор Marvel’s Spider-Man 2. Соевые паучки на страже справедливой повестки дня

Иногда противники начинают валить просто толпами

Одним из главных моментов в критике Rift Apart было то, что Ривет и Рэтчет по сути являются одним и тем же героем с общим набором способностей и прокачкой. В Spider-Man 2 не так: у Питера и Майлза разные умения (у первого они связаны с механическими паучьими лапами и симбиотом, а у второго с электричеством) и сразу три ветки развития — по одной на каждого плюс общая. Впрочем, на сражениях это сказывается не очень сильно, а в полетах на паутине и стелсе вообще никак — герои по-прежнему очень похожи, даже несмотря на умение Моралеса становится невидимым. Однако поиграть дают не только за Мэри Джейн и двух Пауков, но тут уже начинаются серьезные спойлеры. Стоит лишь отметить, что игровой процесс за всех, кроме Пауков, сильно отличается.

В стелсе изменений еще меньше, но вот почему-то полностью избавиться от раскритикованных скрытных сегментов за Мэри Джейн разработчики не захотели. Напротив, ей дали возможность оглушать врагов и сделали эти эпизоды более комплексными, но хоть сколько-нибудь увлекательными или менее раздражающими они от этого не стали.


                    Обзор Marvel’s Spider-Man 2. Соевые паучки на страже справедливой повестки дня

Эпизоды за Мэри Джейн издалека похожи на The Last of Us — но гораздо хуже

Отдельно стоит отметить и проблему с боссами. В целом, все сражения с суперзлодеями выполнены круто, особенно вступление с Песочным человеком, погоня за Ящером и финальные замесы. Проблема здесь в том, что в первой половине игры таких битв кот наплакал, и то в большинстве случаев это просто усиленные прихвостни Крейвена, не представляющие собой ничего интересного.

В итоге сюжет состоит из зачистки коридорных баз, прерывающихся крутыми постановочными моментами и погонями. Открытый мир наполнен примитивными активностями, количество которых сильно подрезали по сравнению с первой частью. Будь Marvel’s Spider-Man 2 игрой от Ubisoft, ее бы за это сравняли с землей и затоптали на Metacritic, но Insomniac это наверняка в очередной раз сойдет с рук. Впрочем, справедливости ради, режиссуры такого уровня у французского издателя не было ни в одной игре.

DLC с графоном

Одним из важ­нейших пунктов в спорах о том, будет ли Spider-Man 2 раздутым DLC или все-таки нормальной игрой, была графика. Оно и понятно — оценить технические изменения по роликам на Youtube может быть проблематично. Впрочем, в тех же роликах отлично видно, насколько проработаннее и больше стал город: помимо всех районов из первой части, добавили и второе побережье с Маленькой Одессой, Куинсом и Бруклином.

Сверхдетализированными моделями героев нас уже не удивить — такими они были еще в Miles Morales на PS5 три года назад. Но теперь под стать персонажам подтянули и окружение, которое особенно поражает вкупе с масштабом происходящего. На улицах Нью-Йорка стало гораздо больше траффика (хотя по-прежнему не столько же, сколько в настоящем вечно стоящем в пробках мегаполисе), а жители перестали быть похожими на фанерных буратин. Дальность прорисовки и детализации тоже серьезно влияет на восприятие, как и множество мелких деталей вроде улучшенной физики воды.

Рейтрейсинг стал гораздо четче и больше не похож на порта в эпоху PS2

На PS5 серьезно докрутили рейтрейсинг: отражения теперь очень четкие и детализированные, что особенно заметно на окнах. Кстати, их тоже доработали — теперь вместо простых изображений с эффектом параллакса в небоскребах появились полноценные трехмерные помещения, в которых иногда встречаются и их обитатели. Правда, реагировать на ползущего Паука они пока не научились — хороший задел на триквел.

Дать почувствовать силу некстгена призваны полностью отсутствующие загрузки (из-за чего игроки спорят) и даже короткая погоня в духе Ratchet & Clank: Rift Apart с порталами, которые открывает не тот, о ком бы вы могли подумать. Впрочем, эпизод получился хоть и впечатляющим, но коротким.

Полеты над Нью-Йорком в любую погоду выглядят завораживающе

Лично мне визуально ни одна из игр про Пауков от Insomniac не нравится: разработчики нащупали какой-то уж слишком тонкий баланс между реалистичностью и комиксовостью, из-за чего все происходящее лишено как изюминки, так и, собственно, реалистичности. Но вот качество анимаций во всех трех играх просто потрясающее — герои обладают живыми лицами, плавными атаками и выделывают такие трюки на паутине, что этим невозможно не проникнуться. В этом плане, правда, сиквелу было уже особо некуда развиваться — даже оригинал на PS4 смотрелся так, что дай бог каждому.

Стоит выделить и наличие русской озвучки. Опуская момент с качеством игры актеров, есть вопросы к самому переводу — встречаются как просто неточности, так и опечатки с вообще не переведенными английскими словами. Впрочем, критической проблемы в этом нет, и в целом наличие любого перевода сейчас можно расценивать исключительно как однозначный плюс.

Ради чего стоит играть:

  • Улучшенные полеты на паутине
  • Динамичные драки с суперзлодеями
  • Большой и еще более детализированный Нью-Йорк
  • Возможность в очередной раз влезть в шкуру Человека-Паука

Что портит удовольствие:

  • Стелс за Мэри Джейн (опять)
  • История без откровений
  • Некоторые сюжетные миссии пришли как будто из игр Ubisoft

Итог

Основные достоинства Marvel’s Spider-Man 2 состоят в том, что это эксклюзив PlayStation про героя Marvel. Основные недостатки Marvel’s Spider-Man 2 состоят в том, что это эксклюзив PlayStation про героя Marvel. Если вы играли во что-то подобное раньше, будь то Ghost of Tsushima, God of War Ragnarok или предыдущие части от Insomniac, игре не удастся удивить вас до глубины души. С другой стороны, как сиквел новинка вышла отличной — улучшила почти все что можно и даже избавилась от части раздражающих вещей из оригинала. Так что все зависит исключительно от того, как лично вы относитесь к вылизанным играм про супергероев в открытом мире с осторожной, но очень кинематографичной сюжетной линией.

Источник

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии