Обзор Lies of P
Платформы: PS5 XSEX PS4 ONE PC Разработчик: Издатель: Neowiz Games Жанры:
action RPG
Мода на Souls-игры не утихает, подталкивая небольшие и средние студии к созданию новых версий бессмертного творения FromSoftware. И если большинство авторов пытаются переосмыслить классику, привнося свои не всегда работающие, но все же оригинальные идеи, некоторые ремесленники пекут пироги из старого теста. Lies of P от корейской команды Neowiz Games занимается тем, что сейчас можно называть "оммаж". Иными словами — вчистую копируют идеи оригинала, предлагая знакомые концепции и механики в новой обертке механического Буратино.
События Lies of P происходят в мрачном городе Крат, где техническая революция насытила мир марионетками, которые сняли с жителей города большинство забот. Но стимпанковская утопия просуществовала недолго: сначала мир накрыла каменная болезнь, а вслед за карантинными зонами на остатки цивилизации обрушился гнев обезумевших марионеток. Главный герой истории — уникальная марионетка, которая, в отличие от прочих механических существ, может врать, как самый настоящий человек. И только он может остановить восстание машин и избавить человечество от болезни.
Однако за фасадом литературного переосмысления сказки Карло Коллоди скрывается все та же концепция игр FromSoftware. Игрок убивает противников и собирает энергию агро, возрождаясь у местного аналога костров – старгейзеров. Кроме традиционной системы прокачки с выносливостью, здоровьем и силой вам предлагается и шкала таланта, которая влияет на местный аналог магии – механическую руку. Как и в Sekiro, настраиваемая рука служит дополнительной опорой во время сражений. Игрок может стрелять из конечности молниями, поливать противника огнем или в лучших традициях Mortal Kombat притягивать на тросе. Естественно, рука активно изнашивается, так что ее заряд можно пополнить при помощи вспомогательных предметов или вернувшись к старгейзеру.
Сами сражения упираются в систему блоков и парирований. При обычном блоке главный герой временно теряет часть здоровья, которое можно вернуть контрударами, а вот парирование позволяет отразить удар и нанести серию мощных атак или даже ввести врага в состояние ошеломления. В последнем случае сильный удар позволит провести смертельную комбинацию.
Помимо основного оружия наш Буратино способен установить второй набор средств поражения, но это сильно повлияет на общий вес и выносливость персонажа. Кроме ампул со здоровьем меню позволяет выставить активные предметы — от усилителей характеристик до метательного вооружения. Дополнительно доступен точильный камень, помогающий обновить затупившееся лезвие и раз за сессию вне старгейзера наложить специальный эффект на оружие, вроде огня или электричества.
Упомянуть стоит и установку перков механического сердца в обмен на редкий кварц. Это позволяет продлить эффекты заточки оружия, увеличить силу ударов или добавить количество используемых предметов. В двух первоначальных слотах экипировки можно расположить специальные амулеты, увеличивающие здоровье или количество доступного веса. Имеются и чисто косметические решения, вроде смены одежды главного героя. Собранные кристаллы с агро-боссов можно обменять на уникальное оружие у местного коллекционера.
Гигантские паровые роботы, обезумевшие клоуны, искаженные болезнью мутанты и свихнувшаяся городская стража в костюмах животных дадут вам отчаянный отпор, заставляя пробовать разную тактику и подходы.
Система настройки Lies of P демонстрирует заметную глубину — в отличие от игр серии Dark Souls. Вы можете заточить лезвие и переставить рукоять от тяжелого меча на рапиру, получив совершенно новое оружие со своим собственным поведением и специальными ударами. Прокачка руки позволяет открывать и создавать новые виды механического помощника. Кроме того, Буратино доступна молитва куба, влияющая на здоровье и характеристики напарника.
Дело в том, что специально для помощи в сражениях с боссами Lies of P предлагает призрачного спутника. Он, безусловно, туповат, но прекрасно справляется с ролью приманки, отвлекая внимание босса. Специальный куб позволяет усиливать его атаки, возрождать в случае гибели или восстанавливать ему здоровье.
Новые способности обмениваются у торговца за плоды денежного дерева, которое дает урожай через определенный промежуток реального времени. Те же плоды нужны для сброса прокачки и построения нового билда. Класс оружия и один из элементов прокачки влияют на убойность используемого клинка.
Прокачка оружия при помощи лунных камней, беготня с лезвиями за красными бабочками ради специальных предметов, механическая рука, ядовитые болота, парирования, спасение от шаров, разговоры с марионеткой Софией, которая поднимает главному герою уровень – все это отсылает к мирам FromSoftware, но Neowiz Games предлагает и что-то свое – боссов. Гигантские паровые роботы, обезумевшие клоуны, искаженные болезнью мутанты и свихнувшаяся городская стража в костюмах животных дадут вам отчаянный отпор, заставляя пробовать разную тактику и подходы. С некоторыми боссами можно встретиться лишь в гордом одиночестве, оставив призрачного напарника только на повелителей уровня. И хотя не все противники интересны, многие из битв вызывают настоящее восхищение.
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Основной сюжет в Lies of P сделан для галочки, тогда как побочные истории, часто связанные между собой, отличаются великолепной проработкой. Один из случайных NPC попросит вернуть вещи любимой жены, Буратино найдет кольцо на марионетке и узнает трагичную историю любви человека и машины, а позднее дворецкий признается, что любит женщину, и это свадебное кольцо сможет изменить его и вашу жизнь к лучшему.
В плане графики работу Neowiz Games можно сравнивать с другим Souls-клоном с механическими противниками – Steelrising. И здесь у корейцев серьезное преимущество — Lies of P выглядит современно, выделяясь хорошей моделью освещения, приятной анимацией и детализацией врагов, которых тут больше полусотни. Да и разница в бюджетах уж слишком заметна даже по тому, как пачкается одежда главного героя.
Самая главная проблема Lies of P — очень слабое начало с блеклыми лабиринтами уровней и скучными врагами, но уже в четвертом акте, с появлением новых механик, противников и увеличением разнообразия оружейного выбора игра раскрывается, превращаясь в увлекательный продукт в устоявшемся жанре. Впрочем, терпеть и превозмогать уже в крови у поклонников творчества Миядзаки. И это в данном случае того явно стоит.