VerVil.ru
Всё про игры.

Обзор фильма «Сто лет тому вперед». Наши научились: неплохая отечественная фантастика про альтушку из будущего

0 24


                    Обзор фильма «Сто лет тому вперед». Наши научились: неплохая отечественная фантастика про альтушку из будущего

Оглавление Развернуть Алиса сильно поменялась после развала СССР Альтушка из будущего Наши научились

Ремейки советской классики более чем понятный жанр, и от таких произведений редко ждут хорошего. Вот и «Сто лет тому вперед», заявленный как ремейк телефильма «Гостья из будущего», ждали ну не то чтобы. Впрочем, после завершения киносеанса оказалось, что все не так однозначно — доказательством чему служили аплодисменты в наполненном кинокритиками зале. Зачем терпеть кринж, почему Алиса Селезнева теперь альтушка и какие другие зумерские приколы авторы привнесли в классику? Сейчас расскажем.

Алиса сильно поменялась после развала СССР

Стоит сразу обратить внимание, что фильм называется не «Гостья из будущего». Дело в том, что это никакой и не ремейк советского телефильма, хотя, казалось бы, от оригинальной повести Кира Булычева «Сто лет тому вперед» здесь тоже осталась лишь общая фабула да набор действующих лиц. Назвать новинку полностью самостоятельным произведением тоже нельзя, но для понимания происходящего знание ничего вышеперечисленного не требуется.

Сюжет разворачивается в двух временных линиях. В наше время простой московский одиннадцатиклассник Коля Герасимов (Марк Эйдельштейн) страдает от простых подростковых проблем: пытается увести главную заводилу школы Алтухину (Софа Цибирева) у парня, спорит с родителями и учителями, читает рэп и играет в Warface (официальный партнер всего проекта, между прочим).


                    Обзор фильма «Сто лет тому вперед». Наши научились: неплохая отечественная фантастика про альтушку из будущего

Не найдя девушку в своем времени, Коля пошел искать в будущем

Немного позже во времени живет Алиса Селезнева, простая одиннадцатиклассница из Москвы будущего. По стечению обстоятельств, она ходит в ту же школу и учится в том же классе, но да — ровно сто лет тому вперед, в 2124 году. Правда, вместо простых девчачьих забот девушку гложет драматическое исчезновение мамы, Киры Селезневой, которая пожертвовала собой ради спасения Галактики от могущественного главаря Космических Пиратов.

У Алисы есть подозрение, что ее мама до сих пор жива, просто застряла где-то во времени. Доказательством тому служат многочисленные свидетельства, но ее отец (сыгранный Константином Хабенским) в пух и прах разносит эти теории и всячески отговаривает девушку. Разумеется, позднее выяснится, что все это время женщина скрывалась под личиной строгой учительницы физики Маргариты Степановны в школе Коли Герасимова. Нарушает эту сложившуюся ситуацию любопытство юноши, который в подсобке физички находит необычный лабораторный прибор — и нет, речь не про эбонитовую палочку.


                    Обзор фильма «Сто лет тому вперед». Наши научились: неплохая отечественная фантастика про альтушку из будущего

Пока в Москве 2024-го учатся токсичные и буллящие одноклассников дети, в Москве 2124-го за партами сидят гости с других планет

В дальнейшем герои несколько раз переместятся во времени, напрямую столкнутся с эффектом бабочки и до неузнаваемости поменяют произошедшие события. Впрочем, сюжеты про путешествие во времени справедливо критикуются за зыбкие правила, которые не всегда удается соблюсти в погоне за красивым финалом. Вот и в этот раз на обсуждении картины после премьеры журналисты задали режиссеру и соавтору сценария Александру Андрющенко несколько неудобных вопросов про логику происходящего, на которые тот ответить не смог.

С другой стороны, перед нами все-таки не «твердая» научная фантастика вроде «Марсианина» или «Космической Одиссеи», чтобы думать об этом всерьез. Даже изображение Москвы будущего в нескольких ипостасях, цветущей и, напротив, практически постапокалиптической, кажется максимально избитым набором штампов. При этом у фильма очень легкий тон, да и ориентирован он на максимально юную аудиторию, из-за чего временами кажется весьма поверхностным.

Альтушка из будущего

Двигателем историй такого рода служат персонажи, и новинка исключением не стала. Наталья Гусева, сыгравшая Алису Селезневу в «Гостье из будущего», стала кумиром и объектом для подражания целого поколения советских школьников и школьниц — но сомнительно, что это удастся и нынешней исполнительнице роли Даше Верещагиной.

Алиса в новой экранизации вышла бойкой, любопытной, замкнутой, милой розововолосой альтушкой. Есть сомнения, что такой персонаж станет культовым, когда достаточно пройти мимо любой школы, чтобы встретить подобную героиню.


                    Обзор фильма «Сто лет тому вперед». Наши научились: неплохая отечественная фантастика про альтушку из будущего

Хабенский сыграл очень душевного ветеринара из будущего

Остальные подростки вышли менее визуально яркими, но более характерными. Будь то сам Коля Герасимов, его школьный задира или закадычный друг Ефим Королев (Кирилл Митрофанов), который принял первый межпланетный сигнал во время катки в Warface, чем навсегда вписал себя в историю — герои может и не многогранные, но веселые. Тем не менее они иногда выдают форменный, простите, кринж — переигрывают или форсируют особенности героев. Такая вот расплата за живость персонажей и близость их к реальным школьникам.

Отдельного разговора заслуживает дуэт антагонистов. Сыгранные Александром Петровым и Юрой Борисовым Весельчак-У и Глот попали в экранизацию не из «Гостьи из будущего», а из мультфильма «Тайна третьей планеты», из-за чего получились яркими. Впрочем, как игровая адаптация персонажей, это, скорее, провал: герои все-таки сильно поменялись и растеряли всю мультяшность. Но наблюдать за дуэтом от этого менее интересно не становится.

Пусть по трейлеру так и не кажется, но Глот и Весельчак-У — настоящее украшение фильма

Так, Весельчак-У в исполнении Петрова вместо свиноподобного нечто вышел эдаким Звездным Лордом из «Стражей Галактики», только с мировоззрением «хаотично злой». В новой интерпретации это психованный пират с истеричным смехом и двумя раскладывающимися мечами, что, впрочем, не мешает ему получать по лицу от школьницы с розовыми волосами. В то же время нельзя не отметить, что это единственный персонаж, который проходит полноценную арку и к финалу сильно меняется.

Глот же представляет полную противоположность Весельчаку, хоть из-за пиратской клятвы вынужден работать с ним сообща. Хладнокровный бледный фанатик, умеющий подчинять людей своей воле и общающийся с космическим Нечто — кажется, что Борисов в своем образе должен был стать веской причиной не ставить фильму рейтинг 6+.

Как похорошела и поплохела Москва будущего из-за ма-а-а-аленького допущения в прошлом

Впрочем, это все еще семейное кино, поэтому куда больше внимания здесь уделено непосредственно семье. Константин Хабенский, сыгравший папу Алисы, на экране мелькает нечасто, в отличие от Виктории Исаковой в образе Киры Селезневой/строгой учительницы физики Маргариты Петровны. Впрочем, разговор об Исаковой вплотную подводит нас к визуально-технической стороне картины.

Наши научились

С учетом падения качества компьютерной графики в западных фильмах, кажется, что нашему кино почти удалось догнать и перегнать Голливуд. Во всяком случае, CGI в «Сто лет тому вперед» вызывает удивление — фоны выглядят достойно, инопланетяне и роботы хорошо анимированы, а спецэффекты вполне убедительны. Впрочем, болезнь любой не самой продвинутой компьютерной графики здесь хорошо видна: персонажи редко взаимодействуют с чем-то нарисованным, из-за чего задники и некоторые герои кажутся особенно искусственными.

Куда больше вопросов к хореографии боевых сцен, которых здесь на удивление много. Алиса Селезнева раздает космическим пиратам направо и налево с помощью энергетических браслетов, демонстрируя кунг-фу из Москвы будущего. Весельчак-У с задорным смехом получает по морде, но компенсирует это тем, что пугает обывателей Москвы настоящего — сцена с угоном такси злободневно прошлась и по теме борзых водителей, и по жителям мегаполиса.


                    Обзор фильма «Сто лет тому вперед». Наши научились: неплохая отечественная фантастика про альтушку из будущего

Строгая училка физики превращается в космического оперативника — хотя роль физички актрисе явно ближе

Однако большинство драк состоит из мельтешащей череды монтажных склеек, что особенно заметно на сценах с героиней Исаковой, мамой Алисы. По сюжету, это оперативник всех оперативников, спасительница Галактики и носительница миллиона других титулов. Разумеется, поучаствовать во всех этих безумных драках со слоу-мо актриса, привыкшая совсем к другим амплуа, может лишь с рядом ограничений.

В итоге экшен кажется рваным и сумбурным — примерно на уровне проходных фильмов Marvel, в которых драки ставили без энтузиазма. Но само такое сравнение для русской фантастики, которая раньше была про гопников из Чертаново (в фильме, кстати, есть отсылка к легендарной фразе), а теперь по уровню качества вполне на уровне со средней руки голливудским семейным блокбастером, кажется похвалой.


                    Обзор фильма «Сто лет тому вперед». Наши научились: неплохая отечественная фантастика про альтушку из будущего

Трейлеры у «Сто лет тому вперед» получились не самыми удачными. Источник: Central Partnership

Ради чего стоит смотреть:

  • Осовремененное переложение классики — вполне уважительное
  • Это качественная отечественная фантастика, пусть и семейная
  • Дуэт злодеев в исполнении Петрова и Борисова

Что портит удовольствие:

  • Встречающийся подростковый кринж
  • Рваный монтаж драк

Итог

«Сто лет тому вперед» удивительным образом обошел большинство косяков подобных отечественных картин. Фильм не выглядит дешево, не переступает границы испанского стыда, не издевается над первоисточником, зато предлагает провести два часа в приятной компании из мира будущего. Да, можно легко докопаться до небольших несостыковок в сюжете, не самой выдающейся компьютерной графики, перегиба с зумерскими приколами и других моментов, но делать этого совершенно не хочется. В итоге фильм точно понравится детям и подросткам, а вот взрослым, которые хорошо помнят советский телефильм, нужно быть готовыми взглянуть на привычные вещи по-новому — но в этом, собственно, нет ничего плохого.

Источник

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии