Обзор Everspace 2. Новая звезда в галактике космосимов
Оглавление Развернуть Галактика разнообразия Один в поле не воин The Sims, но с космическими кораблями Свободная вселенная
Космические симуляторы это нишевый жанр: достойные проекты выходят редко, а механики рассчитаны на очень разную аудиторию. В Elite: Dangerous, например, упор сделан на реалистичность и глубину, а классической Freelancer присущи аркадные элементы, которые позволяют расслабиться. Авторы вышедшей в 2016 году Everspace попытались объединить оба подхода, и у них это получилось. Появился универсальный продукт, который внес в жанр свежие элементы rogue-like и более «голливудскую» стилистику, за счет чего игра заметно выделялась на фоне конкурентов. Сиквел был неминуем. Первую версию Everspace 2 собрали за три месяца, тогда же и зародилась основа игрового процесса. Авторы изучили тысячи отзывов от игроков, чтобы на их основе сделать идеальный проект, который подойдет как новичкам, так и ветеранам жанра. Достигли ли они своей цели? Сейчас узнаем.
Галактика разнообразия
Содержание статьи:
Начать стоит с того, что общее видение второй части заметно отличается от предшественника. Регрессии игровых достижений после смерти нет, а на место линейного шутера пришел открытый мир с разнообразием космических систем и планет. На месте остались молниеносные перестрелки с противниками, а также необходимость сбора ресурсов — и без рутины типичного космического странника не обойтись. Даже на средней сложности уровень главного героя не поспевает за сюжетными событиями, а разнообразие вражеских кораблей, мельтешащих то тут, то там, может очень быстро привести неосмотрительного игрока к перезапуску до последней контрольной точки.
Яркий вступительный экран задает нужное настроение
Но стоит отметить подход разработчиков к разнообразию этой самой рутины. На первых порах любой появляющийся значок кажется интересным, будь то сигнал бедствия, либо просто случайный закоулок вселенной, где может поджидать как заброшенная космическая станция с ценными ресурсами, так и засада космических пиратов. Кроме того, встречаться предстоит и с вполне мирными персонажами, которые могут выдать дополнительное задание или набор испытаний. Назвать их очень интересными не получится, но разработчики грамотно подошли к тому, чтобы разнообразить времяпровождение игрока.
Несчастный бедняга попал в ловушку из взрывных мин. Позднее он финансово отблагодарит героя за спасение
Один в поле не воин
От сюжета в принципе не стоит ждать откровений. Подается он через диалоговые окна с нарисованными иконками персонажей, а также через рисованные заставки с покадровой анимацией. Могли бы разработчики как-то иначе преподнести историю? Вряд ли бы это позволила основная механика, которая крутится вокруг полетов в космосе.
Незнакомых с первой частью быстро вводят в курс дела, но большинство персонажей в истории новые. Может показаться, что они сделаны на основе стереотипов, но это не так. Несмотря на плоские характеры, большинство спутников главного героя выделяются определенными чертами и запоминаются на время прохождения. Стоит отметить, что команда главного героя, которая постепенно расширяется по ходу сюжета, будет давать различные пассивные бонусы, а иногда и приходить на помощь в определенных миссиях. Возможно, их смогли бы раскрыть лучше, будь они постоянно рядом, но зачастую игрокам придется скитаться по космосу в одиночестве.
Несмотря на простоту, рисованные заставки имеют особый шарм, отсылающий к играм 90-х
Назвать скучным этот процесс нельзя, но вначале, пока не выработалась еще привычка к механикам, многие действия могут показаться затянутыми. На помощь приходит достаточно бодрая музыка, которая задает действительно необходимый тон: если это перестрелка, то будет играть эффектное техно, а в случае странствий по заброшенным станциям таинственная мелодия подчеркнет весь мистицизм происходящего. Увы, разработчики не предусмотрели нескольких вариантов для схожих ситуаций, а поэтому каждую композицию спустя некоторое время заучиваешь чуть ли не наизусть.
Хоть неотъемлемой частью каждого задания и являются перестрелки, зачастую придется заниматься чем-то другим. Например, рыскать в поисках космических обломков, либо же атаковать вражескую базу. И стоит отметить, что зачастую можно совершить агрессивную вылазку, уничтожив лишь главные цели задания и проигнорировав противников.
Сюжетные задания выполняются в несколько этапов и подкидывают игроку разнообразие ситуации
The Sims, но с космическими кораблями
Для такого разнообразия в подходе к выполнению заданий и существует большое количество модификаций корабля и даже разные модели космического судна. Их можно приобретать и оставлять на базе, а также модифицировать. Стандартный корабль, доступный с самого начала, вполне себе универсален и с ним можно пройти всю игру, но каждый может найти уникальный подход, выбрав шаттл для себя.
Например, есть бронированная и достаточная медленная «птичка», которая подойдет для тех, кто решил сделать упор на основное оружие и стремится попасть в центр боя. Можно выбрать менее защищенный корабль, но чья дальность поражения будет намного выше, чем у противников, а в случае сближения можно установить модуль на реактивный полет — в этом случае удастся отойти на безопасное расстояние и подождать восстановления щита.
Этот космический шаттл медленный и почти неуправляемый, зато живучий
Да, тут «здоровье» шаттла не ограничивается лишь одной полоской. Есть как энергетический щит, который и является первым слоем обороны, так и броня, а также обшивка, уничтожение которой приведет к смерти. Эти параметры можно временно улучшить с помощью бонусов, но на постоянной основе увеличивать характеристики можно только с помощью «программных расширений».
Противники тоже не лыком шиты, поэтому периодически придется обновлять и свое вооружение. С этим тоже полный порядок. Начать стоит с вспомогательного и основного оружия. Именно эти два вида будут постоянными напарниками героя в его приключениях. Разница в них заключена в том, что основное имеет бесконечный запас патронов, а амуницию для вторичного придется пополнять на базе или в магазинах.
Во время перестрелок с непривычки можно потерять ориентацию в пространстве, особенно когда перед глазами снуют мелкие дроны, стреляющие лазерами
Особняком стоят АБС — уникальные способности, которые заряжаются только по мере уничтожения противников. Они позволяют выйти победителем из трудных ситуаций, но использовать постоянно их смысла нет, о чем предупреждают даже сами разработчики. Первой такой способностью является мощный энергетический заряд, который поражает всех врагов вокруг. После этого они становятся легкой мишенью и ещё некоторое время не могут предпринять никаких действий.
Свободная вселенная
Учитывая достаточно низкий бюджет студии, стоит похвалить реализацию открытого мира. В отличие от многих других медиа, где космос показан темным и мрачным, а космические корабли выглядят как ржавая груда железа или серый монолит, в Everspace 2 все намного ярче и разнообразнее. Каждая космическая система обладает уникальными цветами и при должной сноровке бороздить вселенную можно даже без карты. Радара в углу экрана, кстати, нет, но минусом назвать это никак не получится — значки в интерфейсе интуитивно понятны, а для быстрого доступа к другим системам в любом случае придётся открывать мини-карту.
В галактике есть несколько систем, перемещаться по которым можно благодаря своего рода «лобби»
Дело в том, что открытый мир поделен на множество разных «уровней». Каждая планета и система представляют собой отдельную локацию с необходимостью прогрузки, а сам доступ к ним можно получить из некоего общего пространства, где все планеты изображены в миниатюрах. По неясной причине, конкретно там нельзя входить в фоторежим, зато по прибытии в назначенную точку игрокам открывается возможность создавать красивые скриншоты. Это также дает возможность в подробностях рассмотреть свой корабль или мелкие детали окружения.
Космос в Everspace 2 поистине завораживающий
Одной из ключевых особенностей космических симуляторов является проработанная экономическая система, в которой требуются реальные знания из финансовых наук и математический склад ума. Нечто подобное реализовано и здесь, но «в миниатюре». В каждой системе есть товары, которые пользуются спросом или, наоборот, стоят дешевле и никому не нужны. Этот элемент позволяет зарабатывать на разнице в цене, а чтобы не отпугивать казуальных игроков, разработчики предусмотрели легкодоступный справочник и визуальные подсказки с помощью цвета, что намного облегчает взаимодействие с местной экономикой.
Разные магазины предлагают свой ассортимент, а в каждой части галактики отличаются цены
Почему стоит играть:
- Разнообразит игровой опыт
- Много активностей, благодаря которым чувствуешь себя космическим странником
- Интересная стилистика в рамках жанра космических симуляторов
Что портит удовольствие:
- Довольно скучный пролог
- Необходимость прокачки, чтобы успешно проходить сюжет
- Музыка со временем начинает приедаться
Больше двух часов геймплея Everspace 2 от разработчиков игры. Источник: ROCKFISH Games
Итог
В отличие от многих других космических симуляторов, Everspace 2 не может похвастаться изощренным построением вселенной или глубокой экономикой. Но это ей и не надо. Игра умело объединяет все лучшее как из реалистичных, так и аркадных проектов. За счет этого новички могут плавно ознакомиться с особенностями космосимов, а кто-то просто разнообразит свой игровой опыт новым для себя жанром. Ветераны же смогут расслабиться и применить свои знания в упрощенных версиях знакомых механик. Дополнительные активности еще лучше позволят вжиться в роль космического странника, который бесконечно далек от крупномасштабных войн или политических интриг, а просто пытается выжить в непростое время.