Обзор «Дэдпула и Росомахи». Взрывоопасный капустник, который держится на шутках и слезах Джекмана
Оглавление Развернуть Про что кино Это не Cinema О чем плакал Кодзима
В трейлере «Дэдпула и Росомахи» Райан Рейнольдс объявил себя Иисусом Marvel. Актер иронизировал, что после серии отказов и презрительных взглядов в адрес болтливого наемника, проливающего литры своей и чужой крови налево и направо, именно он потребовался студии для прерывания полосы неудач. Удалось ли Дэдпулу с помощью когтистого друга остановить разброд и шатания в Marvel, стать Иисусом, превращающим бесконечный поток woke-водицы в вино? Давайте попробуем разобраться.
Про что кино
Содержание статьи:
После событий второго фильма Уэйд Уилсон повесил свой облегающий ягодицы костюм на вешалку и устроился продавцом-консультантом в автомобильный салон. Герой стал жить скучной и никчемной жизнью, получив отказ от «Мстителей», в которые он пытался устроиться. Депрессия, видимо, была настолько сильна, что на угрюмого бойфренда устала смотреть даже Ванесса, которая бросила его. Все меняется на дне рождения героя, где, помимо приглашенных, были еще и непрошенные гости в лице агентов TVA, теневой организации «Управление временными изменениями», о которой так много рассказывали в сериале «Локи». Антагонист второго плана предлагает Дэдпулу работу — бродить там и сям, помогать всем подряд. Стать значимым, как он и хотел. Но есть нюанс: вселенная, в которой живет Дэдпул, будет уничтожена, потому она потеряла свой «якорь» в лице Росомахи. Герой, разумеется, на такое не согласен, поэтому крадет устройство для перемещения по вселенным, отправляясь на поиски Росомахозаменителя.
Это не Cinema
Если мы мыслим категориями Мартина Скорсезе, то «Дэдпул и Росомаха», безусловно, далеко не «cinema». Более того, предыдущие две части более стройны повествованием и диалогами, которые не всегда скатываются в разбитие невидимых стен, отсылки и мета-ироничные шутейки. А последних здесь много. В первых двух фильмах Дэдпул был наемником, который периодически шутил. В «Дэдпуле и Росомахе» — он шут, который периодически наемник. Эта большая разница чувствуется в сценарии. Да, и раньше полноценно заменить Дэдпула каким-то другим легкомысленным и ироничным персонажем было трудно, но теоретически возможно. В фильме Шона Леви это не удастся ни при каких обстоятельствах.
Дэдпул — стержень абсолютно всего. Фанаты возразят: «Ну а как ты хотел, это же история о таком вот болтливом и веселом наемнике!» Но герой Рейнольдса буквально старается удержать всю картину на себе, как Человек-паук Холланда пытался соединить две части корабля в первом сольнике. Нитки сценария периодически рвутся, но Дэдпул спасает ситуацию мета-юмором. Ввели волшебный прибор, который угрожает всему живому? Открыто скажем зрителям, что антагонист №2 впаривает нам какой-то макгаффин. Вернули Хью Джекмана для роли Росомахи? Пошутим, что он будет играть когтистого, пока не доживет до 90 лет.
Злодей, разумеется, должен быть британцем, чтобы в очередной раз смешно обыграть эту ситуацию. Почти все проблемы сценария, который, кажется, писался на коленке в перерывах между дублями, обыгрываются шутками, которые в этом же перерыве и были придуманы. Поэтому у картины аж пять авторов, среди которых и Рейнольдс, и Леви, что работали на площадке. И то все обыграть шутками не получается даже у Дэдпула. Иногда бессмертные персонажи дерутся друг с другом или другими бессмертными персонажами просто потому, что нужно подраться.
Драк много и они все хорошо поставлены
По факту перед нами такой же капустник в стиле позднего Marvel «загнивающей» фазы. С десяток персонажей, камео, вселенская угроза. И все это тащат на себе юмор Дэдпула и потрясающая, без иронии достойная «Оскара» игра Хью Джекмана. Он уставший, разочарованный и желающий упиться до смерти человек, который так и не смог стать героем в своей вселенной. Наблюдать за его развитием, происходящим не благодаря, а вопреки стараниям Дэдпула — одно удовольствие. Между актерами невероятная химия, достойная лучших «бадди-коп» фильмов 80-х. Один — веселый, жизнерадостный и бросающийся в любые приключения, второй — угрюмый, ворчливый и желающий поскорее все закончить.
Но если вы думаете, что автор статьи такой же угрюмый, ворчливый и желающий все закончить душнила, представляющий собой живое воплощение мема Quit Having Fun («Да хватит вам уже веселиться»), то вы ошибаетесь. «Дэдпул и Росомаха» пусть и не «cinema», но очень трогательная история. И если вам немного за тридцать или вы безумный фанат «Людей Икс», то вы это почувствуете.
О чем плакал Кодзима
«Дэдпул и Росомаха» кажется честным фильмом. Оценка чистых намерений — это тонкая и непонятная материя, которую можно только почувствовать. Но есть ощущение, будто главный локомотив франшизы Райан Рейнольдс сделал все, что было в его силах, чтобы дать зрителю именно то, что ему было нужно. Как это объяснить словами, да еще без спойлеров — непонятно. Да, в фильме есть несколько кавалеристских камео, без которых можно было обойтись. Но основные «возвращенцы» работают на сюжет, да еще и является актерами, которых зрители мечтали увидеть годами в определенных ипостасях.
Рейнольдс как продюсер и сценарист выдает Джекману каноничный костюм с маской. Еще один актер получает классический наряд, а также право сыграть этого героя минут двадцать, в том числе в классной боевой сцене. Ради этого фильма Райан помирился с человеком, который ненавидел его на съемочной площадке когда-то давно. Разумеется, с мета-шуткой «Ты никогда меня не любил» на радость зрителям. Если вы с легкостью угадали, о ком идет речь, простите. Но только так можно хотя бы попытаться объяснить, почему здесь камео по какой-то причине работают и кажутся искренними, а вот в «Докторе Стрэндже в мультивселенной безумия» — нет. Хотя, казалось бы, это одно и то же.
Страшная псина — украшение фильма
Рейнольдс словно говорит фильмом: «Ребята, это единственный шанс сделать то, что мы с вами очень давно хотели. Другой такой возможности не будет, скорее всего, никогда». Marvel в упадке. Файги настолько отчаялся, что пропустил десятки шуток про себя и компанию, а также бесчисленное количество «факов». Рейнольдс позволяет себе шутить, мол, некоторые фильмы никто даже не собирался снимать. А если они будут сняты — только лишь потому, что идеальный актер на определенную роль найден уже давно. Да что там говорить, если Дэдпул в буквальном смысле совершает акт вандализма над могилой Росомахи, а потом танцует под NSYNC.
Даже камерность картины играет на руку создателям. Возможно, у «Дэдпула и Росомахи» самые простые декорации и локации за всю историю Marvel. На пересчет мест, на которых герои провели чуть больше пяти минут, кажется, хватит пальцев двух рук. Возможно, это связано с тем, что создатели не знали, какие актеры согласятся вернуться к своим ролям и куда это заведет сюжет. С точно подписавшимся Джекманом все было понятно, поэтому он проводит с Рейнольдсом чудовищно много времени вместе, иногда наедине, что отлично работает на погружение и в какой-то момент даже превращает фильм в роуд-муви. Сцена обязательной ссоры между такими разными, но близкими друг другу героями здесь поставлена в виде кровавой драки в маленькой машине.
Пример шикарной игры Джекмана. Кстати, мы смотрели «экранку» на YouTube, и она действительно выглядела так здорово
Хидэо Кодзима, разработчик видеоигр и большой фанат кино, признался, что пустил слезу ближе к финалу, понимая, что Хью Джекман играет Росомаху уже четверть века. Как настоящий гений, Кодзима быстро раскусил фильм, увидел за ширмой шуток и кровавых драк очень простой смысл. Фильм раскрывает концепцию времени, и делает это крайне жестоко. Время неумолимо движется. Люди стареют, их дела и они сами уходят в небытие, некую пустоту, из которой мы можем вытащить их только метафизически, с помощью нашей памяти о них.
Рейнольдс напоминает об очень многих героях, людях и надеждах, что были разбиты крупными корпорациями, в какой-то момент решившими, что фильмы — это просто машина для заработка денег, а не способ рассказать историю и порадовать миллионы фанатов. На титрах включаются отрывки из интервью и закадровых съемок с первых «Людей Икс» и оригинального «Росомахи». Если бы еще заиграл Александр Градский с его «Как молоды мы были», я бы сначала жутко удивился, а потом расплакался как ребенок. А так, по моей давно небритой щеке пробежала скупая слеза, когда Дэдпул и Росомаха поняли, что они стали значимыми настолько, что готовы пожертвовать жизнью. Разумеется, спасая мир. Но делая это по-дэдпуловски, в каком-то грязном техническом помещении.
Хью Джекману очень идет этот костюм. С маской смотрится совсем шикарно
Важно добавить: фильм никак не повлияет на кинематографическую вселенную Marvel, поэтому стать полноценным Иисусом для студии Дэдпул не сможет. Он, конечно, принесет много денег, но продолжит существовать в своей собственной реальности. Только теперь он может приглашать к себе таких же отщепенцев, как он сам.
Ради чего стоит смотреть:
- Хью Джекман в отличной физической и актерской форме
- Камео, которые вы так ждали
- Хорошо снятые боевые сцены
Что портит удовольствие:
- Два хорошо прописанных персонажа в среднем сюжете
- Очень много мета-юмора (опционально)
Итог
По рейтингу Скорсезе «Дэдпул и Росомаха» — средний фильм. С большим количеством сюжетных дыр, иногда необязательных камео, со стреляющим как из пулемета шутками Дэдпулом. А еще он буквально требует знания лора супергеройской вселенной «Двадцатого века Фокс», а также судеб некоторых актеров. Но по меркам студии, как смешно и клишированно бы ни звучало, это действительно лучший фильм Marvel. Наверное, со времен «Мстителей: Финал», если учесть, что «Человек-паук: Нет пути домой» принадлежит Sony. По уровню экшена, динамике повествования и трогательности он даже лучше «Стражей Галактики 3», о которых все почему-то забывают, перечисляя последние неудачи студии.