Обзор COD: Warzone 2.0. Со вкусом затюнингованный оригинал, у которого есть всего лишь одна проблема — игра не работает
16 ноября в Steam (и не только в нем) дебютировала Call of Duty®: Warzone™ 2.0 — сиквел фритуплей-игры 2020 года и по совместительству одна из самых популярных в истории королевских битв. В ночь на 17 число она установила абсолютный рекорд в Steam для игр серии Call of Duty и заставила Apex Legends, PUBG и даже Escape from Tarkov обливаться холодным потом. Мы успели наиграть в Warzone 2.0 больше десятка часов, чтобы рассказать вам, что в ней такого особенного. Спойлер: ничего.
С корабля на бал
Содержание статьи:
У нас пока нет других цифр, поэтому будем обращаться к Steam. Релиз прошел с серьезными техническими проблемами — как в случае с Overwatch 2, на серверы можно было попасть лишь с ожиданием, матчмейкинг занимал неприличное количество времени, а дата-центры с трудом переваривали просчитывание данных и подгружали все текстуры и регистрации попаданий с задержкой. Будто это PUBG на базовой Xbox One.
Но это не помешало игре уже через считанные часы поставить рекорд на ПК для серии в целом — 452 тысячи одновременных игроков. Пиковые онлайны двух других королевских битв в Steam значительно упали, потому что и фаны Apex Legends, и PUBG ушли тестировать новинку. От Warzone 2.0 создается ключевое ощущение главного продукта в линейке, который делает примерно то же самое, что Fortnite, то есть пытается угодить сразу всем фанатам жанра. Но ориентирован на чуть более серьезную аудиторию, которой не чуждо очарование милитаризма. Дело в том, что отныне в игру добавили режим с видом от третьего лица, так что ценители TPS-игр могут запросто восстановить в памяти оригинальный опыт PUBG.
В соло уплываю на катере от боевого вертолета. Забавный факт: в одиночку квест закрыл, а на следующей высадке в составе тройки втроем этот же квест провалили
Все еще бета
Как в случае с Overwatch 2, сообщество сразу же разделилось на полярные мнения. Пока одним Warzone 2.0 понравилась, несмотря на явные технические проблемы, другие бросились обвинять ее в сходстве с PUBG и критиковать те трудности, с которыми столкнулись. Плохая регистрация попаданий даже при нормальном пинге (менее 55) — одна из самых раздражающих вещей. Далее в эту копилку отправляются невероятно глупый ИИ противников-ботов, через раз работающие триггеры на такие важные вещи, как эвакуация из зоны, зависания в самый неподходящий момент… Меня, например, крайне расстроило, когда Warzone 2.0 вылетела прямо во время кулачного боя в новом Гулаге.
В общем, к ажиотажу разработчики подготовились плохо — игра явно в раннем доступе, о чем свидетельствует слово «бета» в главном меню. Да и серверы едва выдержали наплыв. Поэтому пользовательский рейтинг неуклонно падал. Ночью он был 42%, а теперь снизился до 37%. Вот такая странная ситуация: онлайн ломится от одновременно играющих пользователей, а рейтинг падает все ниже и ниже.
Только я собрался навалять врагу и покинуть Гулаг, как игра зависла вот на этом моменте! Со слезами на глазах сделал памятный скриншот
Но начало потенциальной гегемонии жанра уже положено — и хотя сразу переманить геймеров из конкурентных игр не получится, но все они теперь на таймере. Особенно Escape from Tarkov, ведь в Warzone 2.0 есть аналогичный режим. Про королевскую битву все и так ясно — все примерно то же самое, но появились различные контракты, новые виды наград за килл-стрики, возможность вербовать побежденных врагов в свой отряд в специальном режиме и всякая прочая мелочевка. О ней фичерлист на странице игры расскажет лучше любого обзора.
И добавить особенно нечего: это все та же Warzone с разными новыми фишечками — игроки даже особенно порадоваться им не могут, потому что взамен игра просто сломалась. Ждем патчей, короче.
Оперативники названы исполнителями. Открывать их, по ощущению стало сложнее, чем в первой Варзоне
Улицы Аль-Мазры
Со вторым, полностью новым режимом, все намного интереснее. DMZ предлагает опыт исследования региона Аль-Мазра в команде из трех человек в качестве десанта, который высаживается с голыми руками и самостоятельно ищет себе экипировку, выполняет различные контракты, прокачивает оружие и в итоге эвакуируется из зоны со всем хабаром, пока радиационное облако окутывает окрестности и поджимает со всех сторон.
DMZ бесплатная, удобная и предлагает ровным счетом тот же экспириенс, который когда-то стал визитной карточкой «Таркова». Причем формат здесь чуть более щадящий и лайтовый — перестрелки с ботами все-таки больше похожи на привычные пострелушки из кампаний Call of Duty, а не суровую борьбу за выживание на уровне DayZ.
Суть нового режима в трех слайдах
По карте щедро рассыпаны точки интереса, телефоны с контрактами и вдобавок есть глобальные контракты, которые обучают геймеров премудростям выживания в арабской милитаризированной зоне, постепенно раскрывая сюжетную подоплеку DMZ. В общем, пока Battlestate Games уже который год пытается доделать карту, авторы Warzone 2.0 выкатили огромную бесшовную зону с ИИ-ботами и живыми игроками, которые собирают экзотический хабар типа слитков золота, игровых приставок, первых изданий комикса и флэшек, прокачивают рюкзаки и бронежилеты, а потом пытаются вывезти награбленное до того, как радиация задушила.
Здесь не сработал триггер на эвакуацию — мы три минуты сидели в вертушке и надеялись, что эвакуацию не засчитают провальной. Надежды не оправдались
Десятки разных гаджетов и умений, автоматизированные и управляемые БПЛА, экзотические гранаты и цепляемые к любым поверхностям камеры безопасности — чего тут только нет! Основной акцент, конечно же, сделан на контракты и квесты. Одни можно взять прямо на месте: уничтожить группу противника, достать важный предмет или добыть ноутбук со сведениями и переслать на ближайшей телекоммуникационной вышке.
Для каждого режима есть свои отдельные дейли-квесты и глобальные квесты. За выполнение трех дейликов дают четвертый, особо сложный, задача которого держится в секрете, пока вы не справитесь с первыми тремя. В отличие от боевого пропуска Overwatch 2, экспа капает быстро — только не забывайте делать квесты и зарабатывать денежки. Они очень пригодятся с учетом того, что любой потерянный лут в DMZ теряется вами навсегда, если не застрахуете.
В DMZ есть все — вертолеты, байки, танки и даже поезд, который курсирует по маршруту, напоминая о славных деньках режима Winter Express в Апексе
Хайп есть, играть невозможно
Причина массового негатива понятна и справедлива. Десятки свистоперделок, конечно, выглядят круто, но хочется, чтобы игра работала. Компании надо срочно реабилитироваться известными методами: кучей патчей, внутриигровыми подарками, выходными с двойным опытом и прочими ништяками, чтобы искупить вину перед фанатами и попросту оздоровить игру.
Потому что сейчас, несмотря на все нововведения и даже интересный новый режим, здоровой Warzone 2.0 не назовешь — да, мы понимаем, что это free-to-play, но разработчикам нужно срочно приложить к игре все подорожники, которые есть в офисе. И чините игру, чините, а то чертовски обидно, когда релиз такого калибра просто закапывает сам себя, потому что кто-то решил выпустить его в крайне далеком от завершения виде.
Локализация почти без проблем, но встречаются микро-перлы типа «большие карта»
Ради чего стоит играть:
- Бесплатный опыт «Таркова» в режиме-песочнице DMZ
- Рекордная вариативность пушек и гаджетов
- Все режимы на свете: от первого и третьего лица; соло, двойки, тройки и квартеты, с хардкорными условиями и без
- Быстрая прокачка БП без откровенной разводки на рублики, как часто бывает у других
Что портит удовольствие:
- Арабский сеттинг выглядит банально и слишком вторично
- Избыток технических проблем, вылетов, тормозов, плохой сетевой код
- Оптимизация для средних конфигураций ПК попала в Гулаг и там скончалась
- Ограничения в России — началась волна удалений привязанных телефонов к записям игроков из РФ и РБ, поэтому поиграть будет сложно
Итог
Игроки злятся не просто так. Они ждали пришествия нового короля, а получили масштабный открытый бета-тест. Спасибо, что хотя бы не платный! Тем не менее мы считаем, что F2P-модель не дает разработчикам оправданий для того, чтобы нагло запускать настолько сырой проект в релиз. Для описания нынешнего положения дел лучше всего подойдет англоязычное слово clusterfuck — это провал почти по всем фронтам. ActiBlizz наверняка найдут способ исправить ситуацию, но пока что этого не произошло. Игра принесет вам удовольствия на все 37% своего рейтинга в Steam — то есть, не так уж и много. Зато поводов сгореть будет хоть отбавляй.