VerVil.ru
Всё про игры.

Мы зашли в The Wandering Village и провалились на 30 часов. Это крутая градостроительная выживалка и стресс-тест ваших стратегических решений

0 110


                    Мы зашли в The Wandering Village и провалились на 30 часов. Это крутая градостроительная выживалка и стресс-тест ваших стратегических решений

Новые выживалки в Steam, взрывающие чарты, уже не редкость. Тем не менее практически каждая из подобных игр взлетает только лишь благодаря какой-то необычной идее или сеттингу, которые продают их геймерам. The Wandering Village — немного иной случай. Здесь нам придется построить целый город на спине гигантского существа, которое постоянно находится в движении, попадая в разные неприятности. И это очень захватывающий опыт, несмотря на всю условность картинки. Мы не заметили, как пролетело тридцать часов за несколькими партиями в этой игре, и теперь рассказываем, кому стоит ее оценить.

События градостроительного симулятора The Wandering Village происходят в мире, где все города были уничтожены токсичными спорами неизвестных растений, а люди, ньоманцы, вынуждены становиться кочевниками на этой негостеприимной, постапокалиптичной земле. Но лишь небольшой группе путешественников довелось встретить на своем пути гигантское животное Онбу, на спине которого сохранилась маленькая экосистема, пригодная для жизни крохотных гуманоидов. Под нашим чутким руководством эти переселенцы должны основать новую жизнь «на горбу» гиганта, подружиться с ним или подчинить силой.


                    Мы зашли в The Wandering Village и провалились на 30 часов. Это крутая градостроительная выживалка и стресс-тест ваших стратегических решений

Онбу улегся на лугу вздремнуть

Немного о разработчиках. Швейцарская студия Stray Fawn Studio уже имеет опыт создания видеоигр: они издавали как и генетик-выживание с милыми зверюшками Niche, так и полноценные экшены вроде Nimbatus про космические фабрики дронов. Очень подкупает то, что маленькая команда активно ведет диалог со своим комьюнити, принимает предложения игроков и часто апдейтит творения, основываясь на опыте геймеров. И судя по Discord-серверу разработчиков, такая же судьба уготовлена для The Wandering Village, вышедшей в ранний доступ 14 сентября.

И действительно, покупая эту песочницу, стоит все время держать в голове, что она еще минимум год будет в разработке, потому арсенал механик заметно ограничен. Я успела наиграть три партии, каждая из которых длилась не менее десяти часов: первые две ужасно глупо завалила, но на третьей, как мне кажется, я втянулась и поняла всю суть данной стратегии, потому спешу поделиться своим игровым опытом и ощущениями от всего путешествия на Онбу.


                    Мы зашли в The Wandering Village и провалились на 30 часов. Это крутая градостроительная выживалка и стресс-тест ваших стратегических решений

Деревня переселенцев вблизи

Основы The Wandering Village

Сам Онбу — это непохожее на реально существующих животных создание, но отдаленно напоминающее огромную медлительную рептилию, заросшую лесом и иногда покрытую камнями. По механике гигант все время движется вперед, изредка бессмысленно поворачивая на перекрестках, и совершает остановки только для сна, а также перекуса грибами и случайными камнями. Мы не знаем ни пола существа, ни желаний, ни смысла его бесконечного пути. Но игрок вынужден стать «блохой» на спине животного, чтобы выжить, а потому придется мириться с непокорностью Онбу на начальных этапах и завоевывать его доверие лаской, лечением и кормом. Или же паразитировать: вливать в него слабительное для навоза, бурить плоть ради камней, делать из крови пудинг и жестоко высасывать все жизненные соки ради своей выгоды.

Но до этого еще далеко. Наша группа из переселенцев совсем мала, питается ягодами, живет в палатках и собирает ближайшие ресурсы для стройки. Для любителей песочницы Rimworld не составит труда быстро «раскидать» своих рабочих и распланировать жилую, сельскохозяйственную и промышленную зону: палатки в ряд, сборщики ягод у кустов, лесопилки у склада — все как обычно. Постепенно по пути будут попадаться другие выжившие, которых можно брать собой в путь — или бросить умирать от токсичного яда в воздухе, стелящегося над поверхностью отравленного грунта. Микроконролить «пешек», к сожалению, нельзя: только давать определенные функции и следить за их тупостью, но об этом потом.


                    Мы зашли в The Wandering Village и провалились на 30 часов. Это крутая градостроительная выживалка и стресс-тест ваших стратегических решений

Первое появление жителей на Онбу

Также игра предоставляет древо исследований, благодаря которому увеличиваются возможности поселения с интересными и необходимыми для выживания механиками: горн для общения с Онбу, его ветеринарная станция с воздушным шаром, производство пищи для людей и гиганта, различные  переработчики ресурсов и станция разведчиков, способных путешествовать по карте и попадать в различные генерируемые миром ситуации вроде торговли с аборигенами, попадания в зыбучие пески и падения в шахты. 

Внутриигровые случайные события, древо исследований и сама карта путешественников

В общем, все уже знакомые механики, которые мы ранее встречали в подобных играх «на развитие». И звучит это все просто: корми Онбу да строй деревню. Но окружение постоянно пытается уничтожить все живое и отравить мир до последнего человека. The Wandering Village позиционируется как «выживалка», где природа — это и главный враг, и главный друг человечества. Победить ее нельзя — только приспособиться. Это касается не только непокорного гиганта, но и биомов. В мире сохранилось всего три биома со своими характерными чертами: джунгли, пустыня, горы. Чередуются они без логики и каждые десять минут. Чтобы передать всю «хардовость» этих локаций, я расскажу про личный опыт второго, загубленного прохождения.

По пути нам встретятся мертвые гиганты

Опыт путешествия на Онбу

Как только я попала в мир The Wandering Village, я даже не догадывалась, что он настолько дикий и агрессивный. Сначала вы со своим поселением беззаботно гуляете по лугам, Онбу сам находит пропитание, спит в безопасных зонах и выбирает адекватные пути на развилках. От вас требуется быстро отладить производство, собрать больше воды, построить фермы и наготовить разных доступных блюд вроде мамалыги из кукурузы и вареной свеклы. Я лично люблю структурировать все свои поселения по зонам для укорачивания блуждания людишек, поэтому изучение новых технологий достаточно растянутое. И тут я совершила первую ошибку: вместо изучения устойчивой к жаре кукурузы для той же мамалыги или водяных кактусов я выбрала долгую разработку лесопилки. 


                    Мы зашли в The Wandering Village и провалились на 30 часов. Это крутая градостроительная выживалка и стресс-тест ваших стратегических решений

Мирно отдыхаем между учебными лугами и пустыней

И вот моя первая пустыня. В этом регионе вода стремительно высыхает, свекла почти не растет, а карта усеяна бесполезными на начальных этапах дюнами. Онбу все время натыкается на обжигающие пески, которые снимают здоровье, и песчаные бури, сносящие постройки. Вот и вторая ошибка: я поставила мало баков для хранения воды, надеясь, что ее сборщики смогут сохранить нужное количество. Но у бури были другие планы — она снесла все резервуары и остановила процесс посадки овощей. Единственный плюс пустыни — возможность укладывать Онбу спать прямо на песок, который еще не успел пропитаться спорами. 


                    Мы зашли в The Wandering Village и провалились на 30 часов. Это крутая градостроительная выживалка и стресс-тест ваших стратегических решений

Момент кормежки грибной тефтелей проголодавшегося Онбу

Следующий горный биом был уже менее жестоким: я успела построить больше резервуаров, изучить необходимые технологии и в целом подсобрать ресурсы. Однако холодные горы не предоставили мне возможность культивировать экзотические растения для более разнообразного рациона поселения, что напрямую влияет на его производительность. Ну и ладно, зато с водой и большим количеством ресурсов на карте. Всю эту радость прерывают нескончаемые торнадо, которые надо успевать перескочить, пока Онбу артачится и не слушает команды. Хотя восстановление построек не затрачивает ресурсы, оно все равно сильно тормозит развитие и может даже уничтожить лечебные пункты, которые восстанавливают здоровье отравленных горожан, тем самым привести к полному вымиранию. 


                    Мы зашли в The Wandering Village и провалились на 30 часов. Это крутая градостроительная выживалка и стресс-тест ваших стратегических решений

Как выглядят последствия маленького торнадо. Впереди их еще три

После третьего смерча я стремительно бегу к зеленому биому в надежде на передышку, но совершаю тем самым главную ошибку неподготовленного странника. Это не луга, а джунгли. Игроки Terraria или Rimworld знают, что джунгли — это крайне опасная локация, которой на начальных этапах лучше сторониться, и данное правило также работает в The Wandering Village. Если торнадо можно успеть перебежать, а жару перетерпеть, то отравленные леса неизбежны. Онбу придется пересечь огромные смертоносные территории с парящими в воздухе спорами, из-за которых на существе образуются ядовитые растения, уничтожающие посевы и отравляющие жителей городка. Вам придется вручную резать ядовитую траву и направлять команду с напалмом, выжигающую все подчистую. И самое глупое, что я просто упустила этот момент, пока разбиралась с последствиями бури. Отдалив карту, я увидела, что весь мой огород заражен, ягоды сожжены, а люди на терминальной стадии заболевания. Гигант тоже сильно пострадал и устал, а потому решил прилечь, но не где-то в поле, а прямо под смерч. Людишки начали массово гибнуть от яда, Онбу обиделся на меня и просто перестал слушаться, а огромное клиновидное торнадо трижды перемололо поселение, не оставив ни базы медиков, ни домов, ни горна, ни инсектицидов. Мир в труху! После я пыталась еще полчаса восстановить город, но пустыня все добила. 

Неизбежный отравленный лес, момент заражения и последствия поражения спорами

Эта партия меня научила всем нюансам игры, правильной расстановке строений и ввела табу на агрессивную «эксплуатацию» блуждающего зверя. Потому третья карта была крайне успешной: я исследовала все древо технологий, не потеряла ни одного жителя, а еды было накоплено на месяц вперед. И делать больше было нечего. Игра позволяет дальше бродить, собирать ресурсы, но тратить их попросту не на что.


                    Мы зашли в The Wandering Village и провалились на 30 часов. Это крутая градостроительная выживалка и стресс-тест ваших стратегических решений

Уже третья партия без потерь и с полностью отстроенной деревней

Претензии к геймплею

В целом вас ждет всего три типичных для данного жанра этапа игры: 

  1. Когда нет вообще ничего, но вас это в целом не напрягает;
  2. Когда стройка тормозится из-за отсутствия камня, но вылазки и каменоломни  в итоге все компенсируют;
  3. У вас все в избытке, осталось только добить условную ачивку и построить все доступные здания.

Ранний доступ симулятора крайне ограничивает доступные механики, делает некоторые из них нелогичными и бессмысленными. Например, слабительное и навоз. В игре можно установить собиратель экскрементов, который условно ловит летящее дерьмо Онбу, после чего надо обработать добытые сокровища и использовать в качестве удобрения. Смысла в этом немного: компоста всегда мало, растут овощи и деревья быстро, а акт дефекации происходит раз в несколько дней. Тогда игра предоставляет нам слабительное, которое должно ускорить этот процесс, но не предупреждает, что Онбу не просто устанет, а резко завалится спать на месте и будет сутки больной лежать, терять здоровье и, что самое главное, он все равно не будет испражняться. В чем смысл? Непонятно. 


                    Мы зашли в The Wandering Village и провалились на 30 часов. Это крутая градостроительная выживалка и стресс-тест ваших стратегических решений

Панель «Населения», доступные постройки для переработчиков и параметры компостницы

Или, например, бур в спине Онбу поможет доставать камни, но после первого пятиминутного использования гигант посылает все ваши команды на три веселые буквы и отказывается слушаться даже после поглаживаний, кормежки и лечения. Итого вы добыли 20 камней и полностью утратили доверие своего компаньона, не говоря о ресурсах за постройку и кучи очков знаний. 

Стоит упомянуть тупость жителей, не умеющих в мультизадачность. Допустим, вы решили построить дом на участке с деревьями и кустами. Вы установили разметку здания и ждете своих подчиненных. Эти тупоголовые приходят все скопом, по одному срубают мешающую растительность, оставляют ресурсы в регионе постройки и просто уходят. Потом прибегают следующие скоморохи, которые просто отодвигают дерево в сторону и уходят по своим делам. Это не все. Третья группа унесет дерево на склад, а четвертая принесет его же со склада на стройку. И один грустный Вася начнет наконец бить молотком по балке. И так постоянно во всем в этой игре. Повар мамалыги бежит с одной полной тарелкой к ларьку-раздатчику еды, кладет туда блюдо для другого жителя, после несется в противоположный угол карты, чтобы поесть ягодные мюсли, а затем возвращается на работу. Продолжается это без перерыва и циклично, так как прожорливые работники едят аж пять раз в день. И вам придется с этим мириться, потому что логика производства неуправляема. 


                    Мы зашли в The Wandering Village и провалились на 30 часов. Это крутая градостроительная выживалка и стресс-тест ваших стратегических решений

Онбу опорожняется, а мы продолжаем рубить дерево

Визуал и музыкальное сопровождение

Красочное оформление игры и музыка — это, на первый взгляд, яркий плюс «Блуждающей деревни», который очень быстро «замыливается». Безусловно, работа потрясающая, авторы — мастера своего дела. Да, первый час вы точно будете разглядывать все эти домики, весело подмечать смену цветокора во время перехода в новую локацию, хвалить вроде бы подходящее к местности звучание композиций, но и это пройдет. К миловидности быстро привыкнете, дома в пустыне начнут сливаться, тем самым путая вас во время стройки, а музыка просто будет в итоге раздражать, так как в целом весь плейлист — это будто три повторяющиеся затянутые композиции с около-дудуком и джембе. Красивые, но в целом однообразные из-за беспрерывных повторений. Главная тема с этническими африканскими нотками из меню зазвучит лишь раз после постройки памятника героям, а после опять перетечет в унылый «репит» уже известного плейлиста. Я даже отдельно проверила на YouTube, сколько есть саундтрека у игры — и крайне удивилась, что половину не слышала. Видимо, что-то и добавится, но не сегодня. Или это мои баги, что тоже возможно для раннего доступа!


                    Мы зашли в The Wandering Village и провалились на 30 часов. Это крутая градостроительная выживалка и стресс-тест ваших стратегических решений

Памятник выжившим

Ради чего стоит играть:

  • Простая механика позволяет влиться даже неопытному геймеру
  • Мягкое наращивание сложности до критической оберегает игрока от неконтролируемых вспышек гнева
  • Интересная интерпретация отношений человека и природы, когда последняя становится менее абстрактной и неосязаемой
  • Кукурузная мамалыга и кровяной пудинг из Онбу
  • Бонусом приятная картинка и звуковое сопровождение
  • Контента ранней версии нам хватило аж на 30 часов

Что портит удовольствие:

  • Ранний доступ. Пока еще очень мало механик, которые бы могли надолго затянуть игрока
  • Туповатые NPC убивают внутриигровую логику
  • Некоторые дорогие исследования добавили ради галочки. Они или сломаны, или бесполезны
  • Может оказаться слишком простой для гуру градостроительства


                    Мы зашли в The Wandering Village и провалились на 30 часов. Это крутая градостроительная выживалка и стресс-тест ваших стратегических решений

Сладких снов, Онбу. Будем ждать твоего полноценного релиза!

Итог

The Wandering Village — это, несомненно, интересная смесь симулятора градостроения и выживалки, но все еще с крайне сырой реализацией. Третий вечер за игрой, скорее всего, станет последним, потому что вы, если являетесь любителем жанра, всему стремительно научитесь, последние технологии древа не дадут нового геймплея, Онбу станет покорным песиком на поводке, а ядовитые растения будут выжигаться в первые же секунды пребывания в диких джунглях. Прохождение данного симулятора — крутой опыт, и вы вряд ли забудете о подобном концепте, но в то же время надолго в игре не останетесь. Не хватает злых варваров-захватчиков, торговцев, экономики, квестов, разнообразия событий. Разработчики уверяют, что многое добавится в обновлениях. Правда, по большей части для мирного прохождения — без боев и вражеских существ, углубляя «экологичную» сторону продукта. Посмотрим, что из этого получится, ведь даже фундамент для будущей игры вышел таким прочным, что утянул нас аж на три десятка часов. 

Источник

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии