Мам, я как Генри Кавилл! Учимся красить фигурки с нуля — без навыков и с максимальной экономией средств
Оглавление Развернуть Покраска начинается не с краски Художество начинается в магазине Пробуждаем внутреннего Пикассо Как тебе такое, Генри Кавилл?
Представьте ситуацию: вы покупаете бесцветную фигурку. Смотрите на ее смоляное нутро, и в вашу голову влезает опасно пульсирующая мысль: может, мне ее покрасить? Что там сложного: отобрал у какого-нибудь ребенка гуашь или акварель, а потом кисточкой раз-два, как по картинкам с номерами, и вуаля, ты великолепен! Спойлер — это не так. Читатель GameGuru рассказывает, как без лишних травм, ушибов и особых навыков влиться в покрас миниатюр, это очаровательное хобби. Сам он не профи и начал относительно недавно, но за это время успел набить несколько важных шишек. Вы увидите их на примере четырехсантиметровой Чарлы (не путать с Карлах!) от известной в определенных кругах компании TwinGoddess. А картинку на обложке нам сгенерировала нейросеть, это мы вас так обманули, чтобы привлечь внимание. Извините.
Покраска начинается не с краски
Содержание статьи:
Итак, у нас есть фигурка. Она наверняка около-оранжевая по цвету смолы и выглядит уныло. Вздыхаем и начинаем ее грунтовать — без грунта краска снимется пальцем и вообще будет ложиться отстойно. Профессионалы дорогобогатого покраса на этом моменте сразу приходят в ужас: мы берем в руки баллончик грунтовки Bosny, купленной где-нибудь на рынке рублей за 400-500, как повезет. Там же приобретаем матовый лак той же фирмы за те же деньги. Можно попробовать другие, более дешевые варианты, но мне грунт Bosny зашел больше других.
Обычно я беру серый грунт — он относительно нейтрален. Брызгаем на фигурку разок-другой, потренировавшись на кошках. Иначе с первого раза можно по неумению залить фигурку, и придется ее отмывать. Фигурку нужно поставить в какую-нибудь картонную коробку и делать это возле открытого окошка, иначе зачихаетесь. Советы уровня «выходите на свежий воздух и грунтуйте там» оставим частникам: показывать вороватым детишкам свои чудофигурочки мне страшно, потом хату обнесут. Побрызгали, подождали пока грунт подсохнет, и вуаля — база готова. Можно начинать.
Художество начинается в магазине
Итак. Чтобы не драконить фигурку жирными грязными пальцами — так случайно можно снять с нее краску, — находим пластилин, отрываем кусок, вдавливаем его на какую-нибудь удобную для руки вещь. Я использую небольшие круглые пластиковые тары для всякой стоматологической хрени, они очень удобны. Затем вонзаем в полученное пластилиновое болото базу фигурки (или штыри, если фигурка разделена на части) так, чтобы все не разваливалось. Помните: смола очень и очень хрупкая, упадет на пол, и GG.
Важно: на этом моменте ищем что-нибудь, что будет нашим фоном и белым шумом во время работы. Я обычно крашу под Каневского, тяжелый металл, синтвейв или дарк джаз, но вы можете включить что-нибудь еще. Умные сериалы (если такие еще есть) или аудиокниги не советую, отвлекать будут.
Вдавили? Отлично. Теперь поговорим о самом важном: о краске. Советовать краску — дело гиблое. Тут каждый свое ищет, но сразу бежать покупать для дебюта несанкционку типа Citadel или Vallejo за чемодан деревянных, потому что так вам посоветовал диванный эксперт, я не рекомендую. Если покрас пройдет неидеально, деньги будут выброшены на ветер. Придется потом перепродавать на «Авито», или от безысходности обмазываться ими на фестивалях. Лучше возьмите недорогие акриловые (никакой гуаши или акварели!) краски. Уже потом можно будет пробовать дорогой профессиональный акрил, или не менее интересные масляные, спиртовые, темперные краски, чернила и другие выкрутасы.
С вас пять тыщ
Но начинать надо с акрила. Можно взять, например, Brauberg в ближайшем хобби-шопе, а серебряный металлик — какой-нибудь «Деколы» там же. Кощунство, извращение, но выйдет дешевле и для первого раза сойдет. Там же купите кисточки — синтетическую нулевку и, если у вас будет большая Карлах, то что-нибудь пошире, например, пятерку (на «пузе» кисточки написаны номера, не перепутаете). Брауберговские кисти недорогие и рабочие — только проверьте, чтобы наконечники у нулевок не были драными, кривыми или убитыми, а то они любят.
Краски на 75 мл с бонусной картой обошлись мне где-то под 150 рублей за штуку, кисточки — где-то под полтинник. Нам нужны: красная, светло-красная, темно-серая, серая, черная, белая, желтая, оранжевая, коричневая, серебряная, золотая краски. Все матовые, глянец не берите, иначе блестеть будет. Если есть вариант купить меньший объем за меньшие деньги — берите. Если хобби зацепит, вы перейдете на другие краски, а эти забудутся в темном углу, засохнут и сдохнут в печали и одиночестве.
Ах да, еще купите жидкого ПВА — пригодится.
Пробуждаем внутреннего Пикассо
Сразу сделаем себе палитру, где будем держать нашу краску. Почему сделаем? Потому что а) можем и б) мы жадные экономные.
- берем какую-нибудь тару вроде украденной у мамки широкой баночки для крема, пластикового контейнера или подобной плотно закрывающейся и не пропускающей воздух упаковки;
- суем туда по форме дна пористую хозяйственную губку (украдите с кухни);
- заливаем ее водой, чтобы она набухла;
- сверху кладем кусок туалетной бумаги (тоже по форме упаковки).
Став мокрым, он и будет нашей влажной палитрой — так краска будет жить дольше. Главное — не перелить воды, иначе краска всю палитру омоет кровью. А еще с помощью влажной палитры будет проще разбавлять краску.
Зачем это делать? Чтобы избежать вот такого.
Как тебе такое, Генри Кавилл?
Стартуем с топора — как ни крути, главный атрибут варвара. Нам понадобятся: коричневая краска для топорища, немного темно-серой и серой для тряпки-хваталки и черная с серебряной для лезвия. Красим топорище. Если взятый коричневый не походит на цвет дерева, мешаем его с белым и капелькой желтого, но лучше до такого не доводить: тут понимать надо, и легко получить что-то не то. Лезвие делаем черным, затем мажем серебром. Выделяем углы лезвия серебром, смотрим. Вроде прикольно. Тряпку делаем темно-серой и немного выделяем ее углы серой краской для объема.
У меня это получилось как-то так.
Ну, топор вроде удался. Начинаем красить кожу. Чарла у нас постоянно на стрессе, поэтому краснокожая — капаем на нашу палитру красного (я люблю потемнее), разбавляем краску до кондиции и начинаем убивать Баттерса красить нашего тифлинга.
Варвары шить не умеют, зато хорошо растут вширь: про дыры в штанах тоже не забываем.
Мда. Смотрится ублюдочно. Что же делать?.. Последуем мудрому совету из сериала «Постановка» и навалим теней. Тени, они же проливки — это такие жидкие краски, которые заливаются в углубления фигурки и создают ощущение объемности. Самые блатные проливки можете посмотреть у Citadel — под тысячу за баночку. Vallejo будет немного дешевле, но суть вы уловили. Пальценосные используют их, но у нас тут про нищебродский покрас, так что делаем все сами на примере черной проливки.
Берем баночку, заливаем туда немного батиной водки, немного черной краски, льем ПВА (чем больше клея, тем меньше проливка будет разливаться, но если переборщить — испортишь) и все яростно размешиваем. Наносим эту кашу на кожу нашего тифлинга. Избыток, если перелили, снимаем кистью. Кстати, проливку можно делать любого цвета, принцип вы поняли.
Красота? Нет, это все еще ублюдочно, но уже смотрибельно. Берем красный посветлее и, когда проливка высохнет, начинаем высветлять кожу нашей Чарлы так, как будто бы на нее свет падает. Я старый солдат и не знаю слов любви, поэтому пояснить за игры света, тени и прочую перспективу я не смогу, но суть вы уловили: ближе — светлее, дальше — темнее. А если не поняли, почитайте умных людей, у которых лучше с социальными навыками.
Так вот, разводим красную краску посветлее и начинаем водить по углам хвоста, локтям, носу, щекам, подбородку, подтемчтоподподбородком, вот по всему этому.
Лучше? Лучше. Но нет предела совершенству. Продолжаем. Берем черную краску и красим волосы нашей варварши. Правда, они у нее не совсем черные, поэтому берем немного красной краски и добавляем немного красного мелирования. Остатками нашего светло-коричневого мажем рожки. Кстати, если вы использовали влажную палитру, она у вас до сих пор не засохла!
Сделали? Что ж. Теперь приготовьтесь. Начинается самое интересное. Мы будем красить нашему варвару… глаза. Множество легенд и преданий ходит про покраску глаз на миниатюрках и фигурках. Сотни мемов передаются из поколения в поколение. Давайте станем их частью.
Конечно, если фигурка большая, то глаза красить не сложно, а даже приятно, но у нас тут другая ситуация. Берем немного белой краски на очень тонкую кисточку и тыкаем туда, где по идее должны быть глаза. Ай. Если ткнули не туда, быстренко исправляем мокрой кистью ошибку, пока не засохло, и продолжаем пытаться до результата типа этого.
Теперь точно таким же способом делаем маленький оранжевый шарик, считая это роговицей, после чего трясущимися руками наносим последний штрих — зрачок. Если фигурка маленькая, можно вместо кисти хоть зубочисткой с каплей черной краски на кончике тыкать: главное не перепутать расстояние, иначе один глаз будет смотреть на Кавказ, другой на Астариона. Советую взять тонкий капиллярный линер, но он часто дохнет от работы по акрилу. Зато пока жив, работает на ура.
Ай, какие мы молодцы, справились с самой напряжной вещью. Теперь нас уже ничто не остановит. Кстати, на этом моменте я неожиданно вспомнил, что наш тифлинг — горячая штучкас. И добавил между ее больших глаз немного оранжевого, а затем желтого. Стало жарко.
Наконец, берем темно-серую краску и одеваем нашу Чарлу в стильный темный прикид воннаби-бдсмщика.
Красиво, но недостаточно: шмотки-то не должны быть новенькими, прямиком с завода, поэтому начнем их гадить техникой, которая называется драйбраш — или сухая кисть. Про эту технику много что можно рассказывать, но если на примере — берем старую раздолбанную кисть (а лучше украдите кисть для макияжа у жены/мамки/себя), ткните ею чуть-чуть в неразбавленную серую краску, потрите кисточку о бумажку так, чтобы на кисти оставалось совсем немного краски и начинайте аккуратно водить вверх-вниз по тем местам одежды, которые требуют высветления и застаривания.
Получилось? Теперь коричневым выделяем все ее пояса и ремни на тапках и перчатках. Их тоже можно состарить, если работать драйбрашем понравилось и не хочется останавливаться. Главное саму варваршу не состарьте.
Финальные штрихи — добавляем золотые пряжки и прочие цацки. Теперь бахаем немного проливки туда, куда хочется: например, на лезвие топора, золото и на некоторые места кожаной брони. Все, наша Чарла закончена, хотя по-хорошему нужно еще сделать огонь под ее задом и покрасить камни.
Красить камни можно особо не напрягаясь: темно-серый и драйбраш белым (серым), а вот от огня, который, если красить его с душой, состоит из белого, желтого, оранжевого, красного и черного цвета, идущих снизу-вверх, можно заработать геморрой. Впрочем, на вашей фигурке его не будет, так что выдыхайте.
Вроде все. Пристально смотрим на то, что получилось. Если результат устроил — можно покрывать матовым лаком, ибо он как Император. То есть защищает. Но не перепутайте банку лака и банку грунтовки, а то у меня были прецеденты. Лак тоже сильно не переливайте — пару раз брызнули и не трогайте, пока не засохнет.
Ну что ж, с помощью рук-веток, кистей, дешманских красок и минимальных навыков мы смогли сделать за полтора часа… Что-то. Конечно, чем Карлах больше, тем тяжелее ее красить, но вы справитесь — учитесь импровизировать, адаптироваться и разбавлять. А если все-таки не справитесь, то найдите человека, который да. На «Авито» таких полно, один лучше другого. Даже я есть. Удачи, художник. С тобой моя кисть, а аэрограф я не дам.