Не The Evil Within: Обзор Ghostwire: Tokyo
Обзор 48 Комментарии: 23

Обзор GhostWire: Tokyo

Не The Evil Within

Дата: 08.04.2022 17:07
19 10 7 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action Adventure

Ghostwire: Tokyo стал результатом экспериментов Tango Gameworks над оригинальной концепцией The Evil Within. Студия так увлеклась поиском новых форм, что проект сменил жанр и сеттинг, став экшеном от первого лица в открытом мире.

Игра начинается с мистического катаклизма, в ходе которого на Токио опускается призрачный туман, лишающий всех, кто с ним взаимодействовал, тел, оставив души один на один с призрачной угрозой. Главным героем, а точнее героями выступают студент Акито и дух КК, который вселился в молодого японца перед началом катаклизма.

Из-за связки с духом туман не смог забрать тело парня, и тот без лишних промедлений заявляет наглому гостю, что у него ещё остались дела, поэтому безвозмездно он делиться своей оболочкой не намерен. Вдвоём они направляются в больницу, где лежит сестра Акито – Мари. Как оказалось, туда же движется и главный антагонист, который ответственен за катаклизм. Дуэту персонажей предстоит спасти девушку и разрушить планы злодея.

Пожалуй, самое интересное в сюжете — это взаимоотношения между Акито и КК. До того, как стать духом, КК был заметно старше Акито и уже активно боролся с силами зла, поэтому его старые друзья еще дадут о себе знать. В целом история получилась простенькой и прямолинейной — авторы старались быть неординарными, но не смогли придать сюжету нужной глубины. К середине повествования игра и вовсе откровенно тормозит, принуждая отвлечься на рутину открытого мира. Вьетнамских флэшбеков о третьей “Мафии” у вас не будет, но можно было сделать всё более элегантно.

Но давайте перейдём к подзаголовку Ghostwire: Tokyo, непосредственно к японской столице. Большую часть карты занимает модный район Сибуя, специально сжатый под игру. По территории обильно раскиданы знаковые места, а сам мегаполис сделан с завидной дотошностью. В самом начале большая часть местности сокрыта тем самым туманом. Для продвижения нужно очищать врата Тории, после чего на выделенном участке туман отступит. Вполне традиционная концепция Ubisoft в новой обертке.

На разных открытых участках города разработчики предлагают выполнять дополнительные миссии, и я настоятельно рекомендую их не пропускать, так как они в своей массе позволяют увидеть уникальные места и ситуации. Многие основаны на популярных городских легендах и отличаются особенной атмосферой.

Есть среди побочных квестов и более простые, призванные ознакомить вас с предметами коллекционирования. Например, охоту на ёкаев, сверхъестественных существ из японской мифологии, стоит начинать ради особых ресурсов для прокачки. Монстры отличаются по способу их поимки — для каждого вида он свой, но для разных представителей одного типа всегда предусмотрен один и тот же порядок действий, что несколько разочаровывает. Впрочем, для прохождения сюжета никто не заставляет ловить их всех.

Другая активность — сбор душ людей, попавших под воздействие тумана. Они обильно раскиданы по всей карте, а всего их более 240 тысяч. Как правило, они висят пачками по несколько сотен, а захватить их можно при помощи обрезков бумаги катасиро. Сдаются души в телефонных будках, где стоит скрытый аппарат по их пересылке. За это игроку положены очки опыта, и чем больше душ, тем больше опыта получишь. Прокачка в основном призвана сократить время применения способностей. Реально увеличивают урон лишь чётки, которые можно надеть в количестве до трёх штук. Даже боезапас увеличивается за счет поиска молельных статуй в открытом мире. Особый интерес представляет навык, который упрощает перемещение по миру.

Если вы являетесь фанатом The Evil Within и ждали от этой игры чего-то подобного, то будете разочарованы.

Исследование города осуществляется путем передвижения по земле и крышам зданий. У пары героев есть возможность притягиваться к духам тенгу, парящим рядом со многими строениями. По ходу прокачки открывается навык призыва тенгу практически в любую точку, в результате чего игрок получает призрачный аналог крюка-кошки. И большое спасибо, что урона от падений здесь нет.

Главная проблема игрового мира Ghostwire в том, что несмотря на всю красоту и дотошность местной версии Токио, он мертвый в прямом и переносном смысле. У нас тут паранормальный апокалипсис, который полностью остановил жизнь в городе, остались лишь разбросанные вещи людей, бездомные животные, редкие группки врагов и огромное количество душ, которые нам предлагают собрать.

Случайных событий всего два вида: спасение душ и эдакий парад смерти, который возникает в некоторых местах карты: если к нему приблизиться, то тебя затянет на арену, где, опять же, надо победить несколько волн монстров.

Местный бестиарий не поражает разнообразием — всего есть около двух-трёх десятков существ, большинство из которых представляют собой вариации одних и тех же видов противников. Выделяются на этом фоне сюжетные боссы, но по-настоящему меняет геймплей лишь один их них.

Чужаки, такое название дали основной массе рядовых врагов, воплощают в себе отражение нашего мира и по большей части вдохновлены всё теми же городскими легендами — они по-настоящему опасны только в большом количестве. Например, офисные воротнички прикрываются зонтами и стараются ударить в ближнем бою, скромные дамы генерируют типичный для японских игр bullet hell, безголовые школьницы норовят продемонстрировать своё кунг-фу, а высокая девушка с огромными ножницами передаёт привет Леди Димитреску — она способна отделить дух КК от Акито, что ограничит арсенал способностей героя. Арсенал, надо сказать, довольно скромный: три вида магии, резонанс, талисманы и лук (да тот самый, который дает +30% любой игре).

Трехцветную магию, зелёную, синюю и красную, можно смело обозначить как пистолет, дробовик и гранатомет соответственно — у последней даже заряженный удар летит по параболе, а талисманы здесь — гранаты парализующие, оглушающие и маскирующие. Решает стилизация: использование рук вместо пушек смотрится стильно и непривычно, как и добивания, которые можно проводить при обнаружении скрытых ядер у врагов.

Ультимативная способность, которую называют резонансом, замедляет монстров и повышает урон, а также сразу подсвечивает ядра слабых существ и позволяет быстренько их добить. Самым мощным оружием при этом оказался лук — обычно достаточно одного-двух выстрелов в голову для убийства. Поначалу его боезапас ограничен 10 стрелами, но по мере прокачки можно расширить этот показатель до 30. Стрелы встречаются редко, поэтому их приходится в основном покупать. В свою очередь магия восполняется путем уничтожения  различных аномально парящих предметов. Лечиться Акито предлагают уличной едой.

К середине игры битвы могут наскучить, поскольку противники повторяются, а арсенал ограничен. Благо, выглядит все эффектно.

Вообще слово “эффектно” применимо ко всему визуальному стилю Ghostwire: Tokyo. Когда бродишь по различным помещениям и происходит всякая паранормальная активность по типу той, что была в старушке F.E.A.R., возникает неподдельный восторг. При этом игра не боится откровенно ломать мир в такие моменты — она может спокойно перевернуть комнату, состарить её, заставить двигаться краску на стенах и тому подобное. Что-то подобное бывает и на открытых пространствах — дорожная разметка взмывает в небо или всё окружение покрывается нефтяными разводами и ржавчиной, напоминая уже о Silent Hill.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
легкие ачивменты/трофеи легкие ачивменты/трофеи
Эксклюзив Эксклюзив
Прокачка Прокачка
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
они везде и они враги они везде и они враги
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Открытый мир Открытый мир
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
wow-фактор цветет и пахнет wow-фактор цветет и пахнет
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Немного о сюжете Немного о сюжете
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

В техническом же плане картинка далека от передовой: качественное освещение и SSR соседствуют с низкополигональными моделями, на которые натянули среднего качества текстуры. И отдельно хочу выделить дождь, который вместо капель сыплет иероглифами, которые переводятся как “дождь” — это было бы хорошей пасхалкой, если бы срабатывало лишь изредка, но он постоянно такой, и это существенно ухудшает видимость. На PS5 и современных картах можно включить трассировку лучей, что несколько улучшит тени и отражения.

На ПК есть сразу три технологии умного масштабирования картинки — привычные DLSS и FSR соседствуют с новым вариантом от Epic Games под названием TSR. С последним картинка заметно чётче, чем с FSR, но страдают спецэффекты от гостинга, чего нет на DLSS.

При использовании масштабирования можно получить приятную картинку с хорошей частотой кадров даже на довольно старой карте по типу GTX 1070, но всё портят регулярные статоры, которые возникают практически при каждом действии в игре. Причём в режиме производительности их было даже больше — худо-бедно удалось найти баланс, где они не так резко ощущались, но это повлияло на частоту кадров.

Музыкальная составляющая проявляет себя умеренно, лишь в нужные моменты качественно поддерживает атмосферу, созданную визуальным стилем.

Игра полностью переведена на несколько языков, в том числе русский. Озвучка выполнена на неплохом уровне, но голоса подбирались относительно английского дубляжа, а не японского оригинала, поэтому заметно отличаются, хотя даже так персонажам они всё же подходят. Я решил оставить японский оригинал, который игра выставила автоматически, но тут же столкнулся с проблемой в виде очень мелких субтитров даже при максимальном масштабе, из-за чего регулярно пропускал реплики в момент активных действий на экране.

  • Комментарии
  • Форум
  • Star Wars Outlaws выдал рейтинг австралийский комитет — в игре могут появиться микротранзакции

    9 28.03.2024 22:40 от LeonStrife
  • Diablo IV обеспечили поддержкой трассировки лучей — функция доступна на консолях и ПК

    43 28.03.2024 22:27 от SnakeRman
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    31 28.03.2024 22:21 от Sanchez
  • Тайны волшебного мира в трейлере фэнтезийного сериала «Хроники Спайдервика»

    3 28.03.2024 22:21 от Habeniht
  • Автор шутера Hellgate: London анонсировал ААА-продолжение — Hellgate: Redemption для консолей и ПК

    23 28.03.2024 22:20 от Cyril

Если вы являетесь фанатом The Evil Within и ждали от этой игры чего-то подобного, то будете разочарованы. Ghostwire: Tokyo предлагает бестолковый сюжет, дубовый открытый мир и весьма однообразную боевую систему с малой вариативностью противников. Но крутой сеттинг, отличная стилизация и уникальная атмосфера тащат игру за уши из пучины уныния так сильно, что я буду рекомендовать Ghostwire: Tokyo всем, кому хоть сколько-то интересна Япония и паранормальные явления. Остальным кроме сеттинга и ёкаев тут ловить абсолютно нечего.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: нет
Продолжительность: 7-10 часов (сюжет), до 20 часов (с сайдквестами)
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Rakot
Rakot 65.62 08.04.2022 17:18 удалён
14

На пол месяца опоздали 


По-моему наоборот очень быстро написали, учитывая, что издатель забил на Россию и автору пришлось самостоятельно покупать игру и проходить в день релиза.

перейти к непрочитанному
Комментарии (23)
Esperanza
Esperanza 5.12 08.04.2022 17:12 удалён
1

На пол месяца опоздали 

Nai1inDaAss
Nai1inDaAss 78.09 08.04.2022 17:12 удалён
0

Уговорили, куплю за фуллпрайс на торрент-маркете. 

Leko
Leko 31.97 08.04.2022 17:16 удалён
0

Справедливая оценка. Игра действительно не банальная.

Rakot
Rakot 65.62 08.04.2022 17:18 удалён
14

На пол месяца опоздали 


По-моему наоборот очень быстро написали, учитывая, что издатель забил на Россию и автору пришлось самостоятельно покупать игру и проходить в день релиза.

RAM
RAM 39.33 08.04.2022 17:24 удалён
4

Попьём сами знаете где

LeonStrife
LeonStrife 531.65 08.04.2022 17:29 (изменен) удалён
9

Спасибо за обзорр. Арт-дирекшн в игре на высоте - видна колосальная работа разработчиков над городом и их любовь к нему(в целом часть удовольствия от игры зависит от того близок тому или иному игроку японский сеттинг или нет). А вот все остальные аспекты, особенно что касается открытого мира, да, подкачали, но игру  прошёл не без удовольствия - в игре правильная прокачка играет важную роль, один навык с призывом тенгу чего стоит - вжух и можно на почти любую крышу попасть.

Rondiboss
Rondiboss 292.76 08.04.2022 17:37 удалён
4

К чему эти сравнения со Злым Вазелином, если игра изначально никак себя с ним не позиционировала и не была связана? Наоборот, даже было сказано, что она будет менее пугающей и кровавой.
И никто никакими поисками форм там не увлекался. Разные геймдиркеторы и геймдизайнеры  - разные взгляды и игры.

NekonoTeikoku
NekonoTeikoku 22.54 08.04.2022 17:41 удалён
0

Пятерка максимум этой игре, и то только за визуал. 

RoiDJi
RoiDJi 117.94 08.04.2022 17:46 (изменен) удалён
2

7 многовато. Игра к сожалению очень слабая, сам мир пустой и скучный, сюжет построен очень странно, нас по сути вбрасывают в конец истории противостояния двух фракций.

PoohWithBugs
PoohWithBugs 41.76 08.04.2022 17:46 удалён
1

@Rondiboss согласно утечкам изначально это была The Evil Within 3

Ku6opr
Ku6opr 106.69 08.04.2022 17:50 удалён
4

С самого начала понял, что полная хрень. 

Rondiboss
Rondiboss 292.76 08.04.2022 17:51 удалён
0

@Rondiboss согласно утечкам изначально это была The Evil Within 3

Каким утечкам? Первый раз слышу подобное. За игру вообще изначально должна была быть ответственной Накамура. Кто бы ей поручил делать триквел, особенно после провального сиквела mail

KuP9l
KuP9l 56.57 08.04.2022 17:54 удалён
0

7 многовато. Игра к сожалению очень слабая, сам мир пустой и скучный, сюжет построен очень странно, нас по сути вбрасывают в конец истории противостояния двух фракций.

Я просто не смог поставить меньше, так как дико кайфовал от сеттинга, визуала и атмосферы.
 

На пол месяца опоздали 

Я прошёл игру в конце прошлой недели, но обзор удалось написать лишь в середине этой, так то с релиза прошло ровно две недели.

RoiDJi
RoiDJi 117.94 08.04.2022 18:01 удалён
1

@KuP9l 

Я просто не смог поставить меньше, так как дико кайфовал от сеттинга, визуала и атмосферы.

Сетинг и атмвосфера быстро сдуваются, пустой-мертвый город мне например надоел очень быстро. wink

Habeniht
Habeniht 30.11 08.04.2022 18:53 (изменен) удалён
-2

В наше время, честно говоря, разработчики редко рискуют и в силу этого,  погрязли в однообразии, игры среднего сегмента измельчали и стали откровенной редкостью...в силу этого, за идею, атмосферу и сеттинг, можно поставить и девять баллов...ну и за смелость и риск, конечноsurprise.

NeProfi
NeProfi 80.34 08.04.2022 18:55 удалён
2

Спасибо за обзор, все мои догадки полностью подтвердились и это печально, на одном визуале и отсылках к мифологии далеко не уедешь.

Xardaz
Xardaz 0.99 08.04.2022 19:01 (изменен) удалён
0

С игрой злую шутку сыграл никакущий маркетинг и рекламная кампания. Игроки до последнего даже жанровую принадлежность игры не до конца понимали. Пробежал кампанию за 10 часов (при этом не торопился, сделал много допзаданий, поисследовал и пособирал души). В целом проходняк на 5 баллов. Но если вы поклонник японской культуры, то смело рекомендую и накидываю пару баллов. Японский Колорит, легенды, стилистика в целом - самый главный и очевидный плюс игры

r800
r800 169.49 08.04.2022 19:10 удалён
0

Лежит скачанная уже давно, все забываю что она у меня есть. Действительно, если в это играть, то только ради очень любимой мной современной Японии.

ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 122.26 08.04.2022 20:27 (изменен) удалён
1

Так-то и визины, при всей моей огромной любви к Миками, те ещё проходняки. Первая чуть более-менее, вторая, при всей надежде о работе над ошибками, лишь уныние и боль вызывала - в 17-м стала самым большим разочарованием(( Настолько тупого и бестолкового сценария давно не видел. Хз, они там все в запое чтоли были, что сперва кто-то это написал, а потом кто-то ещё и одобрил и в производство запустил...

После неё от студии ничего толкового уже не ждал, в особенности, когда Миками сообщил, что уходит в сторону от непосредственнного участия в разработках.

Logan
Logan 9.42 08.04.2022 20:45 удалён
1

через полгода/год на пассе сыграем.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!